Любимый немецкими читательницами глянец Brigitte объявил о грядущем революционном преобразовании издания. С января 2010 года журнал, повествующий о веяниях моды, красоте, здоровье, карьере и прочих неотъемлемых элементах дамского бытия, намерен использовать для иллюстраций только изображения реальных женщин - своих читательниц. Уклон делается в сторону женщин с "нормальной фигурой", то есть не "нулевого размера".
Как отметил главный редактор Brigitte Андреас Леберт, он "сыт по горло" искусственным докармливанием профессиональных моделей с помощью Photoshop. Более того, подобное решение редакции можно считать шагом навстречу аудитории, которая не раз давала понять, что не имеет ничего общего с "костлявыми" девушками из современной индустрии моды.
В пресс-релизе журнала подчеркивается, что модные тенденции создаются не только манекенщицами на подиуме, но и простыми, как "мы с вами", представительницами прекрасного пола на улицах, в школах, на концертных площадках, в кино, в кафе за углом.
Сегодня Brigitte, выходящий тиражом около 700 тысяч экземпляров, приглашает читательниц почувствовать себя в роли моделей. "Мы ищем женщин, имеющих свою собственную идентичность, будь то 18-летняя студентка, председательница компании, музыкант или футболистка", - говорит Леберт. Наиболее приемлемым для новой концепции издания является сочетание видных популярных героинь и абсолютно неизвестных женщин. В планах редакции пригласить для съемок, в частности, канцлера Германии Ангелу Меркель, которая ежегодно на фестивале Рихарда Вагнера в Байройте привлекает внимание СМИ отменным выбором вечернего наряда.
Тем временем революционная идея журнала получила весомую долю критики в свой адрес. Так, Brigitte обвинили в желании сократить расходы в кризисный период. Однако, по словам Андреаса Леберта, непрофессиональные модели получат равные гонорары с дипломированными представительницами мира моды. Другие эксперты сомневаются в том, что читатели захотят смотреть на обыкновенных женщин и продолжат приобретать журнал. "Факт остается фактом - читательницы хотят видеть одежду на прекрасных, эстетически приятных людях", - говорит Луиза фон Минквитц, владелица германского модельного агентства Louisa Models.
Иллюстрирование прессы фотографиями полноватых моделей пока еще остается довольно редким явлением и каждый раз становится событием - журнал Seventeen около 10 лет назад, Glamour в сентябре нынешнего года... Последний случай вызвал обширные дебаты в Интернете, а 20-летняя Лиззи Миллер в одночасье стала знаменитой "девушкой со 194 страницы".
В целом же борьба с голодающими моделями постепенно набирает обороты. Так, в 2005 году косметический бренд Dove запустил рекламную кампанию с участием полных женщин. В Бразилии, Испании и Италии несколько лет назад был введен запрет на слишком худых манекенщиц - при росте в 175 см претендентки должны весить не менее 55-57 килограммов.