06.10.2009 23:20
    Поделиться

    Брошенные судовладельцем российские моряки в Болгарии просят о помощи

    На трапе большого панамского сухогруза Southern Pearl NZ, который уже почти 6 месяцев стоит у причальной стенки кораблестроительного завода в болгарском городе Бургасе, меня встретил капитан Сергей Осипенко. Именно ему волею судеб приходится добиваться от судовладельца соблюдения прав российских моряков, оказавшихся вдалеке от родины.

    21 марта Southern Pearl NZ вошел в порт Бургаса, где должен был пройти дорогостоящий ремонт двигателя. Он был закончен в плановые сроки в начале июля. С тех пор корабль по-прежнему стоит у причала: оплата ремонтных работ на сумму около 800 тысяч долларов не была произведена судовладельцем, гражданином Великобритании.

    Позже выяснилось, что корабль был отдан за долги одному из голландских банков. А команда из 12 граждан России оказалась никому не нужна, без продуктов, с отключенными системами связи и без топлива. "Люди хотят есть", - тяжело вздохнул Осипенко.

    "Ситуация на судне сложная, прежде всего в психологическом плане, даже бывают срывы, - продолжает рассказывать он. - Два человека уже были отправлены домой. Ведь у членов команды в России есть семьи и дети, которые рассчитывали на нас". Мы стоим в темной рубке, куда только изредка прорывается сигнал аварийного канала радиосвязи. Других контактов с внешним миром у корабля нет. У команды нет денег даже на сигареты, не говоря уже о других вещах, даже первой необходимости. "Мы вынуждены питаться пустым супом и жарить на завтрак капусту, - буднично замечает капитан. - В кладовых осталось только немного сахара и печенья. Продукты на корабле, если следовать нормам питания, должны были закончиться еще 26 сентября".

    Местные власти, руководство ремонтного завода не бросают в беде россиян. Так, одна болгарская компания уже почти четыре месяца снабжает корабль едой, однако сумма долга уже достигла 35 000 долларов США. Буквально во вторник Красный Крест передал на борт необходимые продукты, которых при рациональном использовании хватит на 2-3 дня. Что будет дальше, ни капитан, ни команда не знают. Может, придется ловить и рыбу, благо снасти на борту имеются. Пока на борт с берега подается ток и пресная вода, однако сколь долго это продолжится, не известно. Капитан хотел даже продать остающееся на борту топливо. Но легальным путем сделать это нельзя.

    Наибольшее отчаяние у членов команды вызывает то, что они не могут помогать своим семьям в России. Более того, родные моряков сами находят деньги, залезают в долги, только чтобы выслать в Болгарию немного средств своим близким. Кстати, на единственную женщину в команде кока Людмилу Ивановну экипаж практически молится. Она пока ухитряется из того, что осталось на борту, готовить, кормить команду, творит чудеса, как говорят члены экипажа.

    Настроены моряки, однако, по-боевому. Российское консульство предложило отправить их на родину. Но ни капитан, ни экипаж возвращаться с пустыми руками не собираются. "Мы отсюда не уедем, ведь корабль, - это все, что у нас есть", - твердо заявил Осипенко.

    Моряки не намерены сходить на берег, пока не получат долги по зарплате за 9 месяцев. Они обратились с единственной просьбой к российским дипломатам - выделить денег команде на еду на месяц из расчета 2200 долларов на 12 человек - по 6 долларов на день на человека. Причем не безвозмездно, указанные средства будут включены в долг судовладельца.

    Каков же выход? Капитан считает, что стоимость корабля составляет около пяти миллионов долларов, которых хватит и на оплату долгов перед болгарскими ремонтниками, и на зарплату морякам. Потенциальные покупатели есть, однако большая стоимость долга заводу их пока останавливает.