06.10.2009 23:30
    Поделиться

    Социологи: Читателей у "РГ" в период кризиса прибавилось

    Известный "статистик" медиа-измерений компания TNS Gallup Media опубликовала новые данные

    О рейтинге изданий, показывающие динамику численности читательской аудитории ведущих ежедневных газет с сентября 2004 по июль 2009 года. Статистика показывает, что читателей у "Российской газеты" существенно прибавилось. Причем основное число новых читателей "РГ" приобрела в период кризиса.

    Экономические потрясения последнего года сильно ударили по всем отраслям экономики. СМИ не стали исключением. Тяжелое финансовое положение компаний заставило их сократить долю рекламных расходов - основной источник выживания средств массовой информации. Большое количество рекламных денег перетекло в Интернет, поставив многие печатные СМИ на грань выживания. Падение началось еще в августе 2008 года. Самый сильный удар по СМИ пришелся на период до февраля 2009 года. Именно в этот период газеты демонстрировали резкое падение тиражей, в том числе и "РГ". Тогда аудитория одного номера "РГ" составила чуть менее 1,2 млн человек. Можно сказать, что в феврале этого года "РГ" прошла свою "точку кризиса". Однако вскоре после этого начался стабильный рост интереса читателей к изданию. Уже в июле 2009-го аудитория одного номера "РГ" составила чуть менее 1,4 млн человек.

    Конечно, увеличение рейтинга для любого издания - это не просто положительный момент, а вопрос жизнеспособности. Но в случае с "РГ" данные, говорящие о росте спроса на информацию, имеют еще и социально-экономическое значение. Сегодня в "Российской газете" читатели видят не просто новостное издание, а площадку, где власть информирует наших сограждан, что она делает для преодоления последствий экономического кризиса. И не случайно интерес к изданию вырос именно в это время.

    За последние два года власть стала более информационно открыта, причем на самом высоком уровне. Президент Дмитрий Медведев регулярно общается с гражданами и лично информирует их о позиции власти по тем или иным вопросам. Пример с президента уже взяли многие политики, чиновники и ведомства.

    Интернет пока доступен не слишком большому количеству россиян. Все-таки основным источником информации для них являются телевидение и печатные СМИ. Фактически можно говорить о том, что власть быстро откликается на тот увеличившийся во время кризиса информационный запрос, который ему посылает общество. Ведь только открытый диалог между властью и обществом способен привести к конструктивным результатам. И очень показательно, что в период экономических потрясений растет спрос на информацию от таких изданий, как "Российская газета".

    Изменение рейтинга изданий в период с сентября 2004 по июль 2009 года

    Поделиться