Национальный русский балет "Возрождение" готовит спектакль, посвященный жизни Сергея Есенина

В российской столице завершился V юбилейный Летний фестиваль балета. Генеральный продюсер фестиваля Федор Рындин готовит премьеру, не дожидаясь следующего фестивального года. Спектакль будет посвящен жизни Сергея Есенина, его столичной публике покажет Национальный русский балет "Возрождение" уже в октябре. С Ф. Рындиным встретился корреспондент "СОЮЗа".

- Фестиваль закончен, но дело его живет. Неужели не хватило трех месяцев, чтобы показать все премьеры?

- В этом году мы показали 99 спектаклей - абсолютный рекорд нашего проекта. У нас прошло пять премьер, фестиваль посетили около 100 тысяч зрителей. За сухими цифрами статистики скрывается колоссальная работа, которая дала свои плоды. У фестиваля свой благодарный зритель, он приносит артистам не только цветы, но и посвящает оды, эпиграммы, пишет благодарственные письма. Мы не первый год сталкиваемся с таким теплым отношением публики, но нынче случилось нечто особенное. Национальный русский балет "Возрождение", которым уже 12 лет руководит Валерий Анучин, стал любимцем аудитории. По многочисленным просьбам нам пришлось добавить в репертуар дополнительные спектакли творческого коллектива.

- Почему выбран именно Есенин, а не модная нынче восстановленная классика?

- Валерий Анучин - один из самых перспективных балетмейстеров, у него есть не только свой хореографический стиль, но и собственное видение интересных тем для спектаклей. Есенин - личность выдающаяся, неординарная, поводов для постановки более чем предостаточно. Нам понравилась концепция, предложенная балетмейстером, и то, что в основе балета будет лежать классическая хореография. В спектакле прозвучат и стихи - их прочитает народный артист России Юрий Васильев. Хотим пригласить на премьеру внучку Есенина, любителей его поэзии.

- Уже есть какие-то планы относительно следующего Летнего фестиваля балета? Кого хотите пригласить на новый сезон?

- Мы мечтаем показать столичной публике труппу из Красноярска, которой руководит Сергей Бобров, нам очень интересен Белорусский театр оперы и балета, но сделать это сложно. Особенно в кризисное время. С другой стороны, московский зритель никогда не видел упомянутые коллективы, а ведь их уровень и репертуар - чрезвычайно самобытные явления в культуре. Поэтому мы сейчас усиленно ищем мецената или инвестора, которому небезразлично высокое искусство танца.

- А в чем, на ваш взгляд, успех названных вами трупп? Как этим коллективам удается сохранять традиции отечественной классической школы танца?

- Многое зависит от руководителя. Артист балета может быть либо блестящим руководителем, либо блестящим артистом. В Минске Валентин Елизарьев - опытный руководитель, блестящий творец, как и Вячеслав Гордеев, Юрий Григорович... Когда я посмотрел "Лебединое озеро" в театре оперы и балета в Минске, я был в восторге. Елизарьеву удалось сохранить основу, каркас классического балета, развить и дорисовать спектакль, сделать его ярким, актуальным. Время идет вперед. Надо чувствовать грань, как, сохранив традиции Петипа, Фокина, Григоровича, донести балет до молодежи.

- Заниматься искусством у вас семейное дело. Правда ли, что ваш дедушка был главным художником Большого театра?

- Действительно, заниматься искусством - семейная традиция. Дед отдал лучшие годы своей жизни лучшему театру России. Вадим Рындин был известным театральным художником, с конца 50-х по 1972 год - главный художник Большого театра. Мой отец Геннадий Викторович Попов, доктор искусствоведения, вот уже 17 лет возглавляет Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Я окончил продюсерский факультет РАТИ (ГИТИС) и с 95-го года занимаюсь продюсированием крупных культурных проектов. С народным артистом СССР Вячеславом Гордеевым мы семь лет назад организовали премьеру балета "Золушка" на сцене Малого театра. Поэтому проект Летнего фестиваля балета - детище отнюдь не случайное в моей творческой биографии.