07.10.2009 23:55
    Поделиться

    Свердловская область подписала договор о сотрудничестве с Республикой Беларусь

    На уральских заводах будут выпускать белорусскую технику

    В рамках национальной выставки Республики Беларусь в Екатеринбурге подписан договор о сотрудничестве между Свердловской областью и Беларусью.

    План сотрудничества предполагает реализацию в ближайшие два года 40 совместных проектов в самых различных сферах, от автомобилестроения до птицеводства.

    - Но это далеко не предел, - заявил сразу после подписания договора председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, - уже сегодня есть множество дополнительных протоколов к основному документу.

    Нынешний форум - крупнейшая за последние восемь лет встреча белорусских и уральских предпринимателей. Предыдущий масштабный договор о сотрудничестве был подписан в 2001 году во время встречи губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. За эти годы сотрудничество, конечно, развивалось, но не такими темпами, как хотелось бы обеим сторонам.

    Объем товарооборота ежегодно увеличивался примерно на 100 миллионов долларов, перевалив в 2008 году за полмиллиарда. Но по сравнению с другими регионами РФ это был средний показатель - Свердловская область добралась только до 11-го места в рейтинге партнеров Белоруссии.

    - По моим представлениям у Среднего Урала не просто большой, а огромный потенциал, - заявил заместитель председателя правительства Республики Беларусь Владимир Семашко. - Мы должны довести товарооборот до полутора - двух миллиардов долларов в год.

    В новом соглашении предусмотрен особый механизм стимуляции интеграции - Совет по сотрудничеству, который обязан ежегодно собираться, чтобы проверять и корректировать сделанное. В том, что подобный надзор и контроль не помешает, убеждает сегодняшняя ситуация с производством уральской версии карь­ерного самосвала "БелАЗ". Проект организации совместной сборки на базе одного из крупных нижнетагильских предприятий большегрузного автомобиля появился несколько лет назад. Белорусская сторона передала всю необходимую техническую документацию, помогла с оснасткой. К лету нынешнего года на Урале было собрано два таких гиганта, они успешно прошли испытания, но дальше дело застопорилось.

    - Сменилось руководство завода, и оказалось, что нужен совершенно новый подход. Условия предыдущего договора новое руководство посчитало неприемлемыми, и пришлось вновь налаживать контакты, - пояснил корреспонденту "РГ" ситуацию Владимир Семашко. - Сейчас принципиальных разногласий нет. Не позднее конца октября мы составим рабочий график, в котором будут предусмотрены сроки решения всех вопросов - технологических, организационных, маркетинговых. Я убежден, что эти машины востребованы уральским рынком, рудной промышленностью. Все, что можно выпускать на Урале, в Свердловской области, должно производиться здесь.

    По новому соглашению предусматривается, что на Среднем Урале на совместных предприятиях будет выпускаться и белорусская сельхозтехника. А вот уральцы внесут свой вклад в строительство на территории дружественного государства цементных и нефтеперерабатывающих предприятий. Будут созданы и более удобные схемы поставок продукции. Под Екатеринбургом планируется в ближайшие два года построить отдельный логистический центр для белорусских товаров. Аналогичный современный складской комплекс, но уже для уральской продукции, будет возведен и на территории Беларуси.

    Поделиться