07.10.2009 23:30
    Поделиться

    Семья москвичей переехала в белорусскую деревню

    Пятьдесят лет из семидесяти Лев Коваленко прожил в Москве. Окончил знаменитое Строгановское училище, там же потом преподавал. Мастер по росписи, работал с гжельской керамикой. А несколько лет назад выписался из 4-комнатной квартиры в столице и вместе с женой Любой рванул в Беларусь. Купили домик на окраине деревни Холстово Быховского района, обзавелись хозяйством. Как уверяет Лев Владимирович, после переезда на село он понял: настоящая жизнь только начинается...

    Местные жители поначалу сильно удивлялись, дескать, что за странный человек к ним пожаловал. Умирает деревня, люди в города перебираются. А этот ради бревенчатого домика не какую-то провинцию, Москву бросил! Теперь такому соседу они рады. Коваленко - их местная достопримечательность. Статный, с седой бородой, творческая натура - стихи и рассказы пишет, картины. Свои пейзажи землякам раздаривает. К тому же мастер на все руки. На окраине Холстова, у небольшого пруда, сказочный теремок начал строить для местной детворы.

    За работой я и застала мастера.

    - Пока только основную часть соорудил, а еще башенки надо доделать, перильца резные, - рассказывает Лев Владимирович. - Ребятишкам нравится, они теперь часто здесь играют. Планирую здесь целое "тридевятое царство" смастерить. А до этого теремок для детского сада сделал, и в Москве один из двориков мои работы украшали.

    В Москву, к родной сестре, Лев Владимирович уехал из Беларуси - родом он из Витебской области - 15-летним подростком. Планировал погостить, а задержался на полвека. Окончив Строгановского училище, стал мастером по росписи, долгие годы работал педагогом - преподавал рисунок, делал изделия из гжели. Трудился и в Московском технологическом институте, на одной кафедре с Вячеславом Зайцевым. В Москве нашел жену, родилось двое детей. После смерти супруги долгое время жил один, а потом снова женился. Увы, семейная жизнь не заладилась. Но судьба дала еще один шанс. С Любовью Васильевной они несколько лет прожили в Москве. Однажды Люба призналась, что очень скучает по родным краям, тянет ее в Беларусь и она мечтает поселиться в какой-нибудь деревеньке. Лев Владимирович идею жены поддержал.

    - Помню удивленные взгляды людей, томившихся в очереди за московской пропиской. Их, наверное, с тысячу было. И на всю эту толпу единственный человек, пришедший выписываться из столицы, - мой Лев, - улыбается Любовь Васильевна. - Но мы о своем решении не пожалели. Муж квартиру детям оставил, я свою - дочери Елене. Перебрались ко мне на родину, в Быховский район. Деревни Хутор, где я родилась, уже нет, вот и поселились в Холстове. По Москве не скучаем: суетно там, вся жизнь на бегу. А тут покой и благодать. Вот и дочери с внуком, которые в гости приезжали, в деревне понравилось. Место тут чудесное. А домик хоть небольшой, но Лев его своими руками потихоньку достраивает. Соорудил баньку, хлев, несколько сарайчиков. Хозяйством обзавелись: корова, овцы, куры. Надеемся, что к нам, "на природу", и правнуки еще приедут...

    - Побольше бы к нам таких горожан переселялось, как Коваленко, - говорит председатель Холстовского сельсовета Елена Янина. - Творческий, инициативный, участвует во всех наших мероприятиях. Свои работы - картины, поделки - раздаривает людям, малые архитектурные формы, сделанные его руками, украшают улицы: установлены возле сельсовета, магазина.

    - Я еще тут развернусь, целый бревенчатый городок сооружу! - делится планами Лев Владимирович. - Не у себя на подворье - в деревне, чтобы люди могли и красотой полюбоваться, и отдохнуть в беседке, на скамеечке. Задумок много, я ведь и плотник, и керамист, и гончар, и кузнец. Не подвело бы здоровье, а без дела скучать не придется.

    Поделиться