Первый из трех мостов, которые начали возводить еще в прошлом веке через Волгу, вице-премьер Сергей Иванов и глава минтранса Игорь Левитин открыли в Волгограде.
Он возьмет на себя большую часть автопотока с проезда по плотине Волжской ГЭС, пропускная способность которого давно исчерпана. Да и дорога по плотине требует ремонта.
Как объяснил журналистам Сергей Иванов, из-за недостаточного финансирования стройка велась в вялотекущем режиме. За 8 лет, к 2005 году, было выполнено лишь 40 процентов всех работ первого этапа строительства. Тогда руководством страны было принято решение о ликвидации долгостроев через 4 года.
С 2005 года из федерального бюджета началось активное финансирование строительства. К настоящему моменту в современный мостовой комплекс Волгограда инвестировано 12,3 миллиарда рублей, из которых 78 процентов - средства федерального центра, а 22 процента - финансовые ресурсы области.
Кроме того, Сергей Иванов добавил, что новый мост в Волгограде удовлетворяет всем предъявляемым требованиям как с точки зрения комфорта и безопасности движения, так и с точки зрения экологической безопасности реки Волги.
До конца 2009 года планируется ввод в эксплуатацию еще двух внеклассных мостовых переходов. Буквально через неделю планируется пуск движения по мосту через Волгу в районе Саратова длиной 12,76 километра, который тоже строился в течение многих лет, сказал вице-премьер. Он соединит четыре из шести радиальных автодорог Саратова. А также две радиальные дороги с северной стороны города Энгельса.
С открытием этого моста водителям не придется заезжать в центр Саратова, что позволит снизить транзитную транспортную нагрузку на дорожную сеть города.
На начало ноября намечена сдача первой очереди моста через Волгу в Ульяновске. Строительство этого моста длиной 5 тысяч 830 погонных метров было начато еще в 1987 году. Этот объект возводится уже более 20 лет, напомнил Иванов. За время, прошедшее с начала строительства, существенно изменились требования к инженерным сооружениям, увеличились расчетные нагрузки, значительно изменился состав транспортных потоков, которые будут пользоваться мостом. Как уточнили в минтрансе, прогнозная интенсивность движения по мосту составит 30 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому была произведена корректировка инженерного проекта строительства мостового перехода.
Тем временем
В этом году федеральному правительству удастся завершить строительство 17 крупных мостов-долгостроев, возведение которых ведется еще с советских времен, поэтому 2009 год можно смело назвать годом мостов. В текущем году этот показатель составит 6 тысяч погонных метров, констатировал Иванов. Вице-премьер напомнил, что в следующем году в России планируется ввести в строй 4,4 тысячи погонных метров новых внеклассных мостов только за федеральный счет. Ведь, несмотря на финансовые затруднения, продолжается строительство моста на остров Русский из Владивостока и в бухту Золотой Рог. По мнению вице-премьера, они позволят не только снизить транспортную нагрузку на Владивосток, но и решить проблему пробок в городе.