13.10.2009 23:25
    Поделиться

    Бывший руководитель департамента транспорта и связи Москвы подозревается в мошенничестве

    Бывший руководитель департамента транспорта и связи подозревается в мошенничестве

    Под прицел правоохранительных органов попал бывший руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Против него уголовное дело возбудил следственный отдел по Северному округу следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Москве.

    Вместе с Липсицем по делу проходит гендиректор ЗАО "Растех" Полина Прицепа. Фигурантов подозревают в мошенничестве и превышении служебных полномочий при реализации городской целевой программы воздушного такси. Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в СКП РФ.

    По версии следствия, по госконтракту для поставки оборудования, необходимого для организации региональных перевозок в режиме авиатакси, из госбюджета было выплачено 127,5 миллиона рублей. При этом Липсиц и Прицепа подписали акт приема-передачи оборудования, согласно которому условия контракта были полностью выполнены. "На самом же деле, - отмечают в СКП РФ, - аппаратура до сих пор до конца не поставлена, в эксплуатацию не введена. Не проводилось и обучение персонала работе на ней".

    Следствие продолжается, заявляют в Следственном комитете, и на этом ставят точку. Однако подробности дела уже получили огласку в СМИ. В частности, сообщается, что налаживать работу авиатакси между столицей, городами Золотого кольца и ближних к Москве областей было поручено государственному унитарному предприятию "Московские авиационные услуги" (ГУП МАУ), которое вошло в состав столичного департамента транспорта и связи. В 2006 году департамент, ГУП МАУ и ЗАО "Растех" заключили контракты на поставку в аэропорт Иваново-Южный аппаратуры автоматизированного зависимого наблюдения для контроля над полетами на малых и сверхмалых высотах, а также на модернизацию самого аэродрома. Зимой 2006 года гендиректор ЗАО "Растех" Прицепа и Липсиц, который в то время возглавлял департамент транспорта и связи, подписали акт приемки-передачи всего оборудования на сумму 127,5 миллиона рублей. Однако аппаратура, по непроверенным сведениям, была поставлена лишь на 33,14 миллиона рублей. Вскоре правоохранительные органы получили информацию о крупных хищениях, совершенных в рамках программы по авиатакси. Вначале оперативники вышли на руководителя ГУП МАУ Михаила Оводенко. По версии следствия, он и Полина Прицепа, заключив ряд фиктивных договоров по аэропорту в Иванове, похитили более 40 миллионов рублей, выделенных из бюджета Москвы. Только потом следователи обнаружили и сомнительные акты, подписанные Прицепой и Липсицем.

    Поделиться