13.10.2009 23:45
    Поделиться

    Правительство Турции предложило России создать в ЮФО совместные центры логистики

    Правительство Турции предложило России создать в Южном федеральном округе совместные центры логистики. Они призваны ускорить процедуру таможенного оформления товаров и грузов в ЮФО.

    Подобные центры предполагается создать на территории Краснодарского края и Ростовской области. Находиться они будут под совместным управлением России и Турции. Техническая возможность логистических центров позволит получать предварительную информацию о грузе на максимально ранней стадии. Как сообщили в Южном таможенном управлении, с соответствующим предложением к российской стороне обратился госсекретариат внешней торговли при премьер-министре Турции.

    Проект находится на рассмотрении в Федеральной таможенной службе. На межправительственном уровне обсуждаются также возможности облегчения таможенного администрирования и открытия двух "зеленых коридоров" - для морского и автомобильного транспорта.

    В бизнес-сообществе поддерживают эти идеи. Предприниматели устали жаловаться на то, что таможенное оформление занимает слишком много времени. Это, по их мнению, снижает привлекательность региона в глазах потенциальных партнеров из-за рубежа.

    Такая проблема существует, признают в таможне. Не случайно в ЮФО планируется открыть 14 таможенно-логистических терминалов, которые должны способствовать ускорению процедуры оформления. Однако когда это произойдет - не ясно.

    Между тем в первой половине 2009 года отмечено резкое падение объемов товарооборота. Общее количество грузовых таможенных деклараций на ввозимые товары снизилось на треть - с 74 тысяч в первом полугодии 2008 года до 54 тысяч деклараций в нынешнем. Стало больше случаев недостоверного декларирования. Кроме того, участники внешнеэкономической деятельности все чаще стремятся уклониться от уплаты таможенных платежей в полном объеме.

    Все это приводит к тому, что в ЮФО усиливается таможенный контроль. В 2008 году таможенному досмотру в регионе подвергалось лишь восемь процентов партий ввозимых товаров. К концу первого полугодия этот показатель вырос почти в три раза и достиг 21,5 процента.

    Поделиться