Пермский театр "У моста" поставил "детектив каменного века"

Театр "У Моста" "озверел". На последней премьере по пьесе Александра Володина "Две стрелы" вся труппа с радостью натянула на себя шкуры первобытных дикарей.

Все 40 человек актерской братии с гиканьем носятся по сцене и прыгают по камням и деревьям. Пытаются разговаривать. На костре, помимо первобытного казана, - челюсть какого то домашнего копытного, похоже, настоящая. Натурализм! Говорят, что актеры во время репетиций занимались медитацией - видимо, для более полного погружения в каменный век. По словам режиссера Федотова, кое кто даже пытался есть сырое мясо, и у некоторых получилось.

- Пока мы репетировали "Две стрелы", поняли, что это незаслуженно забытая пьеса Володина, - говорит режиссер театра Сергей Федотов. - Не случайно именно этой пьесой открывался театр Олега Табакова. "Две стрелы" - благодатный материал для поиска нового актерского языка.

Жанр постановки определен самим драматургом - "детектив каменного века". Племя людей только-только учится говорить, однако этот сомнительной морали народец в звериных шкурах - синоним нашего, цивилизованного общества хорошо одетых людей. Дикари не просто пытаются выяснить, кто же убил их сородича, - они выбирают, так сказать, путь своего дальнейшего развития. Основной вопрос - как им делить мясо: всем поровну или охотникам в первую очередь и лучшие куски? И быстро договорились до того, что у костра сидеть будут только достойные, а недостойных можно вообще не кормить, а еще лучше - ликвидировать. Ничего не напоминает? То то и оно.

Очевидно, что эту пьесу играть - одно удовольствие, если уж не удается найти пресловутый новый язык и новую форму, то есть все условия для проявления актерской эксцентрики.

- Наши зрители очень любят экзотику, - объясняет режиссер выбор володинской пьесы.

Это стремление к бутафорской экзотике и обнаруживает "шкурный интерес" всего спектакля.