14.10.2009 23:45
    Поделиться

    Уральские ритейлеры: В кризис потребители не откладывают покупки на будущее

    Даже в период нестабильности товарный рынок Екатеринбурга набирает обороты

    Скорее всего в ближайший год подавляющее большинство уральцев будут делать покупки,  практически "не отходя от банкомата", четко рассчитывая расходы от зарплаты до зарплаты. При этом не откладывая средства на будущее. Как ни странно, подобный рационализм подстегнет продажи и увеличит товарооборот розничной торговли.

    Такой прогноз сделали на днях  представители ритейла, анализируя итоги работы предприятий торговли Екатеринбурга за девять месяцев. Как показывает статистика, оборот розничной торговли упал с начала года  всего на 0,01 процента и составляет на сегодня 249,4 миллиарда рублей, оборот предприятий общественного питания - на 5,2 процента (9,8 миллиарда).

    Избежать резкого падения в период финансовой нестабильности удалось во многом благодаря тому, что игроки рынка товаров и услуг мобилизовались под угрозой банкротства своих предприятий и приложили максимум усилий, чтобы не потерять потребителей. Прежде всего многие обратили внимание на антикризисный ассортимент, вводя новые наименования товаров и оптимизируя соотношение "цена - качество". Так, за девять месяцев кризисного года потребителям Екатеринбурга было предложено 1475 новых товаров - от оригинальных моделей одежды и мебели до продуктов питания.

    Если предприятия торговли стремятся привлечь покупателей качественными и относительно недорогими товарами, при этом куда чаще, чем в докризисное время, устраивая различные акции и предлагая системы скидок, то практически все предприятия общепита вынуждены были пересмотреть ассортимент и попытались найти экономичные формы работы. Потребитель от этого, безусловно, только выиграл. Например, если год назад практически нереально было пообедать на 140-150 рублей, то сегодня кафе Екатеринбурга часто предлагают довольно качественные бизнес-ланчи и за 110-120.

    Как отмечают в комитете по товарному рынку Екатеринбурга, в результате активизации усилий многие предприятия не только не свернули за время кризиса свою деятельность, но и планируют в ближайший год ее расширять, при этом  уже сейчас набирают  новых сотрудников. Прежде всего это сети фаст-фуда, автосервиса и отдельные наиболее разворотливые представители ритейла. За девять месяцев несколько выросла (на 15 процентов) и средняя зарплата работников торговли, составив на сегодня 23 200 рублей. За этот период в столице Урала появилось 40 новых предприятий торговли и два - сферы общепита. До конца года дополнительно откроется три крупных торговых центра, в результате на каждую тысячу жителей будет приходиться почти 900 квадратных метров торговых площадей.

    Словом, наиболее успешные представители уральского ритейла и сферы услуг выходят из кризиса без особых потерь, во многом благодаря удачной стратегии и правильной тактике - быть ближе к народу. И как признают игроки уральского товарного рынка, победить сможет тот, кто и в перспективе будет стремиться снижать цены, при этом удерживая высокую планку качества товаров и услуг.

    Поделиться