15.10.2009 23:40
    Поделиться

    Такси на московских вокзалах и в аэропортах будут работать по фиксированным тарифам

    В Москве планируется расширить МКАД, ввести интеллектуальную систему управления транспортными потоками, закупить новые автобусы и лицензировать столичное такси.

    Такими планами столичного правительства поделился вчера на пресс-конференции первый зам. руководителя департамента транспорта и связи Москвы Алексей Казанин.

    По словам чиновника, одна из лучших магистралей города, какой была признана в середине 1990-х годов МКАД, в последние годы сдала свои позиции. Вместо 100 километров в час - скорости, разрешенной на этой дороге, - автомобили в часы пик здесь теперь ползут как черепахи. Громадное количество транспорта быстро приводит к износу дорожного полотна, а про извечное скопление на съездах и выездах с этой трассы и говорить не приходится.

    Алексей Казанин напомнил, что МКАД была запланирована до Великой Отечественной войны, а построена в 1962 году, в середине девяностых годов прошлого века расширена. Сейчас же начата проработка частичного расширения ряда полос этой магистрали. О конкретных местах, где это произойдет, отметил Казанин, говорить пока рано, но понятно, что город попытается прежде всего раздвинуть границы наиболее проблемных участков, и в первую очередь тех самых съездов на МКАД и выездов с нее.

    Казанин также напомнил, что в ближайшее время будут определены 40 участков столичных магистралей, на которых появятся выделенные полосы для общественного транспорта. "Мы считаем, что пилотный проект выделенной на Волоколамском шоссе полосы для движения городского общественного транспорта хорошо себя показал, - оценил первый опыт Казанин. - Сейчас идет утверждение еще 10 участков для таких же новых полос. В частности, они пройдут отдельными кусками на Ленинском и Ленинградском проспектах, Профсоюзной улице. Остальные 30 будут утверждены до конца года".

    Для повышения эффективности выделенных полос город намерен выйти с инициативой поднять штрафы для автовладельцев, выезжающих на них. Нынешний штраф в 300 рублей вырастет как минимум в два раза. Преобразования затронут и общественный транспорт, он станет более удобным для грузных пассажиров, пассажиров с детьми и инвалидов. По плану обновления подвижного состава города до 2015 года, разрабатываемому сейчас, предполагается, что все новые автобусы будут закупаться низкопольными. Обновляться парки будут постепенно: 700- 800 автобусов в год.

    Еще важная новость - введение новой интеллектуальной системы регулирования транспортных потоков, которую правительство Москвы обсудит в декабре. В процессе реализации этой системы планируется на МКАД и Третьем транспортном кольце (ТТК) внедрить видеоконтроль за движением в туннелях, на съездах с магистралей. С его помощью и специальной системы будет перекрываться подъезд к тоннелям на крупных магистралях, если там возник затор. Это новшество, считает чиновник, позволит сократить время простоя в пробке, а также обезопасить автовладельцев в случае серьезных ЧП. Кроме этого, новые информационные табло на ТТК наконец-то перестанут показывать ограничение скорости, а начнут информировать водителя о предстоящих сложностях на пути, что позволит "увести" от пробки значительное количество транспорта и тем самым сократить время простоя. Все городские светофоры уже к 2010 году станут дистанционно управляемыми. Сейчас же пока таких "умных" зеленоглазых всего половина.

    Напоследок Казанин пообещал в течение октября-ноября нынешнего года завершить наведение порядка на площади трех вокзалов:

    - Скоро пройдет конкурс на аккредитацию таксомоторных компаний, которые и будут развозить пассажиров и гостей столицы от вокзалов по городу. Будет ли это одна компания или несколько, сказать пока сложно. Но ясно одно: тарифы по перевозке будут фиксированными. Такой же порядок к концу года будет наведен в столичных аэропортах Домодедово и Шереметьево.

    Поделиться