Белый дом не примет решение об отправке в Афганистан нового 40-тысячного контингента до тех пор, пока не убедится в том, что новое правительство страны является "настоящим партнером". Об этом заявил в интервью американской телекомпании Си-эн-эн руководитель аппарата Белого дома Рам Эмануэл.
В марте президент Барак Обама впервые объявил о намерении усилить афганскую группировку 40 тысячами солдат, по сути согласившись с мнением командующего американскими и натовскими силами в Афганистане Стэнли Маккристала, который предостерег: если не разбить "Талибан" уже в следующем году, то война может быть проиграна. Однако прошло полгода, а заявление Обамы так и не обратилось в переброску войск. Эмануэл попытался объяснить, почему. Сейчас, по его словам, США стоят перед необходимостью принять "гораздо более сложное решение", нежели просто об уровне военного присутствия. И это сложное решение связано с пониманием того, что "афганское правительство не может стать настоящим партнером, поскольку не имеет необходимых для этого служб безопасности, армии и гражданской администрации".
Суровые заявления одного из высших чиновников администрации прозвучали в судьбоносное для афганского президента Хамида Карзая время: в Кабуле подготовлен доклад о результатах президентских выборов. Они прошли 20 августа. По предварительным данным, действующий президент Хамид Карзай набрал на них 54,6 процента голосов, в то время как его основной соперник, бывший министр иностранных дел в его же правительстве Абдулла Абдулла - около 28 процентов.
Проверкой результатов выборов в Кабуле вот уже несколько недель заняты сразу две комиссии: одна, "независимая" афганская, склонна считать, что Карзай честно победил; другая, действующая при поддержке ООН, расследует махинации и уверена, что примерно четверть голосов подтасованы и что Карзай не набрал необходимых 50 процентов.
И вот на днях госсекретарь США Хиллари Клинтон и министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер заявили, что президенту Афганистана надо соглашаться на второй тур выборов с Абдуллой Абдуллой. А теперь и Эмануэл ясно сказал, что у Карзая, по сути, два варианта: второй тур или сделка с Абдуллой и формирование правительства на паритетных началах.