КОМПАНИИ "Большевик", "Инмарко", российские офисы компаний Coca-Cola, Unilever, Kellogg s, Kraft Foods, Mars Inc, Nestle и PepsiCo вчера приняли коллективное обязательство по ограничению рекламы, направленной на детей, не достигших 12-летнего возраста. Было подписано соответствующее обязательство.
Как отмечалось на пресс-конференции в связи с этим соглашением, проблемы социальной ответственности бизнеса и, в частности, его саморегулирования в сфере рекламы даже в кризисные периоды не должны откладываться в долгий ящик. Потому что речь идет о долговременной репутации компаний, их продукции и, значит, о должном потребительском спросе. В этой связи особенно уязвимы дети - те потребители, которые еще не могут принимать собственные решения относительно того, что покупать и к чему привыкать. Именно 12-летний возраст, согласно научным исследованиям, является "порогом критичности". То есть именно после 12 лет ребенок в состоянии критически осмысливать то, что ему предлагают, и принимать решения исходя из своего опыта.
Главным пунктом принятого обязательства является то, что "подписанты" обязуются, в частности, воздерживаться от рекламы продуктов для детей в возрасте младше 12 лет, кроме продукции, отвечающей специальным критериям в области питания.
По словам президента Ассоциации рекламодателей Сергея Глушкова, подписание обязательства - первая инициатива в области саморегулирования отрасли в России. Таких прецедентов у нас пока не было. А вот в Европе подобное обязательство было подписано 11 крупнейшими производителями продуктов питания в 2007 году, чтобы помочь родителям прививать детям здоровый образ жизни.