19.10.2009 23:20
    Поделиться

    На Ямале начинается создание комплексной транспортной инфраструктуры

    Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и правительственной межведомственной комиссией одобрены проекты создания комплексных транспортных узлов в Ямальском регионе в 2010-2016 годах. Эти проекты предусмотрены в рамках долгосрочной - до 2020 года - программы модернизации трассы и инфраструктуры Севморпути, а также в связи с комплексной программой освоения недр и развития транспортной сети Ямала. Эти программы были утверждены премьер-министром РФ Владимиром Путиным в конце сентября на недавнем совещании в Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ) по вопросам освоения новых месторождений газа и развития газосжижения на полуострове Ямал.

    Речь идет, в частности, о модернизации порта Салехард, обслуживающего речные (по реке Обь) и морские перевозки по Севморпути, а также о создании многопрофильного (по многим видам грузов) порта непосредственно на Ямале. Как подчеркнул Владимир Путин, "в связи с проектами освоения новых газовых залежей Ямала и развития газосжижения в этом районе там должна быть создана вся необходимая инфраструктура, в том числе морской порт".

    Имеется в виду порт в Обской губе на западе Ямала (вблизи г. Новый Порт). Но есть предложения расширить грузовые функции портов в Салехарде и Обской губе. Депутат Госдумы Александр Терентьев предлагает построить там "и зерновые терминалы, чтобы использовать для экспорта алтайского зерна сравнительно дешевый речной транспорт по Оби". Такое предложение уже направлено в правительство РФ.

    Эти порты будут связаны железными дорогами не только друг с другом, но и с транспортной сетью остальной России, чтобы обеспечивалась своевременная передислокация грузов между упомянутыми портами в случае перегруженности или недозагруженности какого-либо из них. Совокупные инвестиции по таким проектам достигают в текущих ценах 300 млрд руб. Окупаемость их прогнозируется в 4-7 лет, в зависимости от объема грузопотоков и окончательного баланса инвестиционных затрат.

    Транспортное развитие Ямала

    Поделиться