В Петербурге меняют маршрут первой очереди "Надземного экспресса"

Маршрут надземного экспресса, который активно обсуждался в докризисный период, претерпит некоторые изменения.

Как сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, в первую очередь новый вид общественного транспорта свяжет аэропорт Пулково и Московский вокзал.

Изменение трассы первой очереди экспресса связано с реконструкцией аэропорта, которая предусматривает рост пассажиропотока с 7 миллионов человек в год до 17 миллионов. Предполагается, что проект будет реализован на условиях частно-государственного партнерства. По словам Валентины Матвиенко, концессионное соглашение может быть подписано уже в ноябре текущего года, а в рамках Петербургского экономического форума 2010 года власти города надеются "забить первую сваю", то есть фактически начать строительство.

- На будущий год будет готов проект, - добавила губернатор. - К моменту ввода аэропорта планируем сделать так, чтобы скоростной трамвай уже мог обслуживать пассажиров.

Между тем, по данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, "говорить о конкретных параметрах проекта пока рано" - сейчас изучается возможность проектирования трассы. Предполагается, что для обеспечения работы "легкого метро" понадобится разгрузить Московский вокзал, то есть перевести часть поездов и электричек на другие станции.

Напомним, по существу "Надземный экспресс" является линией скоростного трамвая. Первоначально планировалось, что первая очередь трассы будет построена в 2008-2010 годах и свяжет пригород Петербурга Стрельну и район Обухово. В ценах 4-го квартала 2007 года стоимость проекта составляла 29 миллиардов рублей. После решения о реконструкции аэропорта возникла необходимость усиления транспортных потоков, которые связывают его с центром города. Между тем еще в феврале 2009 года прежний глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов говорил о том, что строительство надземного экспресса начнется ориентировочно только в 2011 году.