Один из аэропортов британской столицы будет продан за полтора миллиарда фунтов стерлингов.
Гэтвик, второй после лондонского Хитроу крупнейший аэропорт Соединенного Королевства, покупает инвестиционный фонд Global Infrastructure Partners. А продает нынешний владелец BAA - крупнейший в мире оператор аэропортов со штаб-квартирой в Лондоне.
ВАА собирается использовать вырученные деньги на покрытие своих долгов и на модернизацию других аэропортов, прежде всего Хитроу. Компания рассталась с Гэтвиком не по собственной инициативе, а под серьезным давлением со стороны могущественной британской комиссии по защите конкуренции. Антимонопольщики получали так много жалоб от авиаперевозчиков и пассажиров, что устроили расследование и убедились: ВАА действительно злоупотребляет своим чуть ли не монопольным положением в ущерб клиентам. В результате ей было велено продать Гэтвик.
Но это еще пол-беды. Беда в том, что комиссия требует в течение двух лет продать еще два аэропорта: столичный Стэнстед и, на выбор, Глазго или Эдинбург. Но здесь ВАА не собирается сдаваться без боя и подает апелляцию. Владельцы ВАА уверены, что, во-первых, решение комиссии принято в условиях кризиса, когда придется продавать аэропорты по заведомо заниженной цене себе в убыток. А во-вторых, компания считает, что имеет место конфликт интересов, и решение комиссии по защите конкуренции скомпрометировано: один из ее ведущих членов связан с организацией, которая заинтересована в покупке этих аэропортов.