В Липецке прошла крупная ярмарка, на которой белорусские товаропроизводители представили промышленную и продовольственную продукцию на любой вкус.
Семнадцать представителей государственных предприятий системы потребительской кооперации "Белкоопторг" привезли свыше пяти тысяч наименований товаров на общую сумму 2,5 миллиона рублей. Торговля развернулась в павильоне "Строительство" парка "Быханов сад". Чтобы разместить всех, не хватило здания площадью в тысячу квадратных метров, поэтому часть палаток расположилась на прилегающей парковой территории.
- Конечно, мы готовились к приезду гостей, - рассказала художественный руководитель парка "Быханов сад" Надежда Стрельникова. - Подготовили павильон, чтобы все товары были хорошо видны, к ним был свободный доступ, украсили помещение, развесили флаги России и Беларуси. Встречали дорогих гостей хлебом-солью. Все дни на ярмарку народ шел бесконечным потоком. В чем секрет популярности товара? Вкусное у них все, натуральное. И продавцы приветливые, общительные.
Несмотря на то, что в Липецке есть своя кондитерская фабрика и полки супермаркетов изобилуют разнообразной продукцией "к чаю", белорусские сладости вызвали у покупателей наибольший интерес. "Вкус из детства", - дали характеристику липецкие лакомки конфетам Минской фабрики "Коммунарка", зефиру и мармеладу Бобруйской фабрики "Красный пищевик".
Соседи-славяне перед наступающей зимой поддержали ослабленные организмы горожан витаминами. Где бы еще жители областного центра смогли купить свежей клювы по такой низкой цене - 80 рублей за килограмм? А натуральные соки из голубики и черники - экзотика для жителей российской средней полосы.
К прилавкам, где торгуют слуцкими сырами и сметаной, выстроились огромные очереди. Продавцы объясняли покупателям: вся продукция производится из натурального сырья высокого качества. Чтобы не быть голословными, предлагали попробовать.
Помимо продовольствия на ярмарке был представлен большой выбор промышленных товаров - косметика, галантерея, бытовая химия и ковровые изделия. Для эстетов - невесомые фарфоровые изделия Бобруйского торгового центра и репродукции живописных пейзажей.
Белорусский трикотаж известен далеко за пределами страны. Жителям Липецка соседи-славяне представили широкий ассортимент одежды. Не импортный ширпотреб из синтетики, а качественные трикотажные изделия фабричного производства. Натуральные ткани, приятные на ощупь, и фасоны на любую возрастную категорию. Родители охотно покупали детям мягкие игрушки - весь товар сертифицирован.
По словам первого заместителя председателя Гродненского облпотребсоюза Инны Вакульчук, в Липецке белорусские товары раскупаются хорошо. Повышенным спросом пользуются колготки, перчатки, льняные полотенца и пледы.
Липчане, покидая ярмарку с полными сумками, отмечали особую теплую, дружественную атмосферу, которую создали братья-славяне. По их словам, торгуют белорусы "с душой".
- Подобная ярмарка в нашем городе прошла впервые. Раньше были небольшие ярмарки-выставки только промышленной группы товаров. Торговали частники, коммерсанты, - рассказала начальник отдела управления потребительского рынка Лидия Данилова.- Нынешняя проходит в рамках соглашения между администрацией Липецкой области и министерством торговли Республики Беларусь. В июле и сентябре в Липецк приезжала делегация из Беларуси, приняли решение о торгово-экономическом сотрудничестве.
Заместитель главы администрации Липецкой области Татьяна Глуховкина считает, что ярмарка положительно отразится на внешнеторговых связях. Товарооборот между регионом и Беларусью неуклонно растет, за последние шесть лет он увеличился в 4 раза и составляет 370 миллионов долларов. Советник посольства Беларуси в России Петр Шукель полагает, что это не предел. Белорусская сторона будет рада ответному визиту липчан.