Вчера Владимир Путин побеседовал с ведущими немецкими бизнесменами в доме приемов правительства на Воздвиженке. Последние объяснили российскому премьеру, как важно сотрудничать с Германией.
Впрочем, Владимир Путин попытался опередить зарубежных собеседников и сам заметил, что ФРГ по всем статьям - основной внешнеторговый партнер России. "Что меня порадовало и даже несколько удивило, так это что объем немецких инвестиций в российскую экономику вырос за январь-апрель этого года на 36 процентов. Это хороший знак", - сказал премьер. В отличие от большинства других государств отношения России и Германии диверсифицированы: немцы заинтересованы не только в энергоносителях, но и вкладывают деньги в сельское хозяйство, высокие технологии. Есть и крупные инвестиционные проекты, говорил Путин, попутно задаваясь риторическим вопросом: к чему это все ведет? "Мы способствуем сохранению и созданию новых рабочих мест как в Германии, так и в России", - напутствовал председатель правительства, обещая всемерную поддержку германскому бизнесу со стороны правительства России.
Взявший слово Клаус Мангольд, председатель Восточного комитета германской экономики, постарался внушить, что такой представительной делегации из ФРГ в России еще не было и что если дела пойдут дальше также благоприятно для немецкого бизнеса, то это не в последний раз. Мангольду тем более удавалось заверить Путина, поскольку, как выяснилось, за одним столом в доме приемов правительства расположились немецкие бизнесмены, представляющие компании с оборотом в полтриллиона евро и двумя миллионами сотрудников. "У нас есть вера в будущую экономическую мощь России", - объяснял немец.
- Мы хотим также позаботиться о том, чтобы в Россию приходили наши компании, с тем чтобы повысить как эффективность, так и конкурентоспособность российских предприятий, - говорил Клаус Мангольд, и Путин прекрасно понимал его без перевода. Германская экономика воспринимает себя как естественного партнера России в вопросах модернизации российской экономики, добавил руководитель Восточного комитета.
Хорошим доказательством такого "стратегического партнерства" (Клаус все-таки произнес эти слова) можно считать и тот факт, что все из 6 тысяч пришедших в Россию германских предприятий остались в ней работать.
|
Видео: Сергей Куксин |
Впрочем, немцы хотели бы еще поучаствовать в программе приватизации госпредприятий, о которой правительство объявило несколько недель назад. Клаус попросил тесного сотрудничества "именно в этой сфере". В общем, по мнению главы Восточного комитета, немецкие инвестиции помогут России "выйти на более высокий уровень как повышения экономики, так и ее конкурентоспособности", а также поспособствуют развитию среднего класса в стране.
Вопреки ожиданиям Владимир Путин не стал ничего доказывать гостям насчет состояния и перспектив отечественной экономики. Наоборот, он заметил, что падение ВВП хоть и не окажется драматическим, "как мы сами думали в начале года", однако будет заметным. Что же касается экономического сотрудничества, то у премьера, по его признанию, складывается ощущение, что административное "покровительство" бизнесу из ФРГ вообще не нужно. Настолько все активно развивается. "Правительство в Германии еще не сформировано, но работа идет так, как будто в политической сфере ничего не происходит", - засмеялся Владимир Путин.
Между тем
Россия и Италия могут создать в Петербурге совместное производство легких трамваев. Об этом вчера говорили премьер-министры России и Италии Владимир Путин и Сильвио Берлускони, а также губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко. Сегодня главы правительств России, Италии и Турции обсудят строительство газопровода "Южный поток".