Уголовное дело в отношении подполковника милиции Руслана Харенко возбудил Зерноградский межрайонный следственный отдел прокуратуры. Глава донской милиции Алексей Белозеров потребовал для виновного самого жесткого наказания.
Точка на трассе
Напомним, поздним вечером 14 октября автомобиль "ВАЗ" 15-й модели летел на большой скорости по трассе Ростов - Ставрополь, не сбросив ее при въезде в станицу Кировскую. Нарушение элементарных правил закончилось трагедией. Прямо в центре станицы на пешеходном переходе были насмерть сбиты двое молодых людей. Ситуация усугубилась тем, что вел машину в сильном подпитии подполковник милиции, заместитель начальника штаба ОВД по Орловскому району Роман Харенко. Он вместе с коллегами, инспектором ДПС ОВД и оперуполномоченным БЭП ОВД по Орловскому району, возвращался в Орловку из командировки.
Согласно результатам медицинской экспертизы установлен факт, что все сотрудники милиции были пьяны. У водителя степень алкогольного опьянения составила 1,54 промилле.
Трагедия, случившаяся в станице Кировской, унесла жизни совсем молодых ребят. Их хоронили в пятницу, вся станица оделась в траур, скорбящие жители на улицах, во дворах.
Хотя проводы должны были быть совсем другими - в армию. 18-летнего Пашу Славинского призвали на службу, и в этот вечер он последний раз пошел на тренировку в пятую школу, где работала футбольная секция. С ним был и 20-летний Сергей Курганский. Всего три месяца назад он женился.
Так получается, что Кагальницкий район не первый раз вздрагивает от дорожных катастроф. Здесь до сих пор помнят страшную аварию на железнодорожном переезде, когда тепловоз протаранил школьный автобус, не замеченный в тумане. Пустынная утренняя дорога, единственный поезд на "железке" и 17 жертв - еще сонных, ничего не понявших детей. Полтора месяца назад снова трагедия: шедшего по обочине дороги парнишку - медалиста, гордость школы Виктора Антоненко сбивает в ста метрах от родного дома петлявший по дороге пьяный водитель. Причем чуть не уходит от наказания - против него сразу не было возбуждено уголовное дело, и только хлопотами матери дело все-таки возбудили. Нелепые случайности? Дорожная статистика? Или все-таки закономерность?
Веселая дорога
Мы проехали маршрутом тех злополучных милицейских "жигулей".
Из Ростова-на-Дону, где сотрудники райотдела милиции были в командировке, до Кировской не больше тридцати километров. На пути лишь один пост ДПС, обычно здесь проверяют автомобили на въезд, а знакомым номерам лишь приветственно кивают. В этот раз автомобиль был не служебный, и люди в нем в гражданском. На трассе - темная завеса лесополосы и лишь зазывно светят огнями придорожные кафе. Кафе на этом небольшом промежутке дороги мы насчитали около десятка.
В "Кавказской кухне" официантки сбиваются с ног - посетителей всегда много.
- Милиционеры у нас постоянные клиенты. Но кто был в тот вечер, что заказывали, не помним - столько народу! - ни одна из четырех подавальщиц не припомнила выпивающих пассажиров. Из спиртного здесь продается только пиво. Но что за проблема? Рядом и вдоль по трассе еще с десяток магазинчиков и кафешек, где купить можно все.
Как сказал начальник управления ГУВД по Ростовской области Алексей Белозеров, водитель и пассажиры "жигулей" остановились именно в одном из таких кафе уже в Кировской.
Не поле перейти
На въезде в станицу стоит знак: "Аварийно-опасный участок: пешеходы". И навязчиво повторяющиеся знаки ограничения скорости: 40 километров в час. Они стоят через каждые триста метров на всем опасном четырехкилометровом (примерно три мили) участке федеральной трассы. Она делит станицу Кировскую пополам. Школа, детсад, поликлиника - по левую сторону от шоссе. Часть жилых домов, в том числе те, где жили погибшие мальчики, справа. Они переходили дорогу строго по "зебре" и остановились, чтобы пропустить несущуюся машину.
Рядом остановка. Здесь была припаркована "семерка", пассажиры которой и стали свидетелями случившегося.
Но водитель ничего этого не видел. Он несся на хорошей скорости, под сто километров, - свободная трасса, отличное покрытие и игра алкоголя в крови. Какие там "зебры"? Все тонуло в темноте. Потому что практически на всем протяжении станицы освещение на дороге отсутствует. Несколько опор освещения мы увидели. Но местные утверждают, что горят они через раз. А в местах переходов нет и самих опор.
Об этом местное ГАИ не раз предупреждало администрацию станицы и района, но освещение не появляется. Равно как и светофоры. Таких объектов на федеральной трассе в центре станицы нет ни одного.
Перейти здесь дорогу - не поле перейти.
- Движение машин большое, и 40 мало кто выдерживает. В основном только при виде нас, - говорит инспектор ДПС Александр Резников.
Как рассказал прибывший на место происшествия инспектор полка ДПС Евгений Лыгин, автомобиль-убийца остановился не сразу: проехал еще метров триста. Может, потому, что при ударе сорвался госномер, машина вернулась на место происшествия.
Подполковник, по словам Лыгина, вел себя адекватно. Сразу признал свою вину.
Как сообщают в ГУВД по Ростовской области, уже на следующее утро все трое сотрудников милиции уволены. Пассажиры - за попустительство, допустив, чтобы за руль сел пьяный.
Начальник ГУВД по Ростовской области Алексей Белозеров принес извинения семьям молодых людей.
- Мы должны отвечать за свои поступки. Виноваты перед всей областью. Этот подполковник характеризовался положительно, как непьющий и нормальный семьянин, - начальник орловской милиции лишь разводил руками. - Как это могло получиться? Назначена служебная проверка, насколько эти характеристики соответствуют истине. В любом случае, это неважно, пусть до этого был блестящий милиционер, но такой поступок совершенно недопустим ни для какого сотрудника милиции.