21.10.2009 23:10
    Поделиться

    В Смоленске сошел с конвейера первый трактор "Беларус" местной сборки

    Путь от идеи до первого результата оказался недолгим - пройти его удалось всего за полгода. Решение о создании в Смоленске сборочного производства белорусской спецтехники, предназначенной для использования в сельском хозяйстве и ЖКХ, было принято в апреле в качестве ответа на неблагоприятную экономическую конъюнктуру. С ней столкнулись как в России, так и в Беларуси. Минэкономразвития России установило преференции для покупателей российской техники, что пошатнуло конкурентоспособность машин белорусского производства. Ответ был найден в Смоленске: собирать технику нужно в России! В таком случае крестьяне смогут приобретать ее с помощью субсидированных кредитов, а для российских органов госвласти и местного самоуправления она будет считаться отечественной.

    В состав учредителей нового акционерного общества вошли администрация Смоленской области и два белорусских машиностроительных предприятия. Уже к лету на пустующих производственных площадях в областном центре разместился хорошо оснащенный сборочный цех. Летом руководство предприятия получило российский сертификат соответствия на сборочное производство пяти изделий - мечты фермеров трактора "Беларус-320-СМ", а также погрузчика ДЭМ114-СМ, шнекороторного снегоочистителя ФРС-200М-СМ, фрезерной машины ДЭМ121-СМ и цепного универсального экскаватора ЭЦУ-150-СМ (буквы СМ во всех случаях означают "Смоленск"). Последние четыре изделия - навесное оборудование для тракторов, удобное, эффективное и быстро заменяемое, что позволяет использовать одну машину в различных целях. И не было ничего удивительного в том, что смоленское предприятие в конце концов освоило и сборку трактора "Беларус 82.1-СМ" - одной из самых популярных и востребованных моделей, производимых минскими машиностроителями.

    В минувшую пятницу из ворот сборочного цеха в Смоленске выехал первый "Беларус" местного производства, "пилотируемый" вице-губернатором Владимиром Суржиковым. Уже на нынешней неделе предприятие может получить от региональных властей заказ на 20 тракторов.

    - За последние два с половиной года в Смоленской области идет достаточно энергичный процесс замены сельскохозяйственной техники, и появление нового производителя тракторов придется очень кстати, тем более что это - российская продукция, позволяющая использовать доступные механизмы господдержки АПК, - отметил В. Суржиков.

    Производительность сборочного цеха сегодня - не более пяти тракторов в сутки, но темпы развития производства и процесс создания новых рабочих мест (сейчас на предприятии работают 27 человек) целиком зависят от спроса на эту машину. Спрос же в немалой степени зависит от качества, и это оказалось первым, чем интересовались на заводе представители смоленского АПК. "Качество сборки в Смоленске соответствует, а по некоторым позициям и превосходит минское, - утверждает инженер-технолог корпуса сборки тракторов МТЗ Алексей Баркун, помогавший смолянам осваивать технологический процесс. - МТЗ в 2009 году выпустит 50 тысяч тракторов, а Смоленский - 500, так что внимание каждому смоленскому трактору будет уделяться куда больше, причем он будет соответствовать как российским, так и белорусским ТУ и ГОСТам". Роман Милевский, первый заместитель генерального директора белорусского торгового дома, отметил: создание сборочного производства в Смоленске стало особенно важным, поскольку для предприятий Беларуси этот город - ворота в Россию. Но не менее важным событие оказалось для Смоленской области: созданы новые рабочие места, число которых будет расти по мере развития производства, появился новый конкурентоспособный налогоплательщик и возможный партнер для других машиностроительных предприятий региона.

    - Первый трактор, который сегодня сошел с нашего конвейера, полностью собран из белорусских комплектующих, их для этого нужно более четырехсот! В перспективе мы планируем их постепенное замещение российскими деталями, благо в Смоленске есть немало предприятий, обладающих необходимой производственной базой, - сообщил генеральный директор смоленского предприятия Леонид Кальницкий.

    Недавно губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев предположил, что в скором будущем Смоленская область может стать сборочным цехом для белорусских машиностроительных предприятий, заинтересованных в продвижении своей продукции в Россию. Насколько оправданны такие надежды, станет ясно уже очень скоро.

    Поделиться