Новости

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. N 496 г. Москва "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Дата подписания 26 августа 2009 г.
Опубликован 23 октября 2009 г.
Вступает в силу 3 ноября 2009 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2009 г.

Регистрационный N 15039

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр С. Шойгу

Приложение

Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Ми нистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собра ние законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 де кабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Россий ской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29; ст. 3688).

2. Систему информационного обмена образуют:

субъекты информационного обмена, в роли которых выступают посто янно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегио нальном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;

совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, со ставляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникацион ных сред в целях формирования единого информационного пространства.

4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую ин формации.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биоло го-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликви дации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необхо димые для заблаговременного планирования мероприятий по предупрежде нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обя зательном порядке включаются данные о численности населения админист ративно-территориальных образований и работников организаций.

Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информа ции в соответствии с законодательством Российской Федерации о государст венной тайне.

5. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) организует разработку программного обеспечения для сбора, обработки и хранения оперативной информации и электронные формы доку ментов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией.

6. Для сбора плановой информации федеральные органы исполнитель ной власти и уполномоченные организации, имеющие функциональные под системы РСЧС (далее - федеральные органы исполнительной власти и упол номоченные организации), органы исполнительной власти субъектов Россий ской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и пред ставляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.

Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы ис полнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнитель ной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле ния и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

По решению органа местного самоуправления и согласованию с соот ветствующим территориальным органом МЧС России базы данных органи заций, находящихся на территории органа местного самоуправления, вклю чаются в базы данных этого органа местного самоуправления.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, орга низацией).

В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат дан ных, а также используемые классификаторы (справочники).

7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные орга низации согласуют каталоги с МЧС России.

С целью соблюдения единства принципов построения баз данных орга ны исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласуют ка талоги с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвы чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а органы местного самоуправления - с главными управлениями МЧС России по субъ ектам Российской Федерации.

8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запраши вать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си туаций.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномо ченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осущест влять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предостав ление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.

9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные ор ганы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы испол нительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополни тельные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управле ния, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и рег ламент информационного обмена для организации информационного взаи модействия.

В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информацион ного обмена.

10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и упол номоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Рос сийской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизи рованных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организа ции, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Технические задания на разработку автоматизированных информацион ных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами испол нительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са моуправления и организациями с учетом общих требований к созданию ав томатизированных информационных систем для ведения баз данных и согла совываются с МЧС России и его территориальными органами соответствен но.

11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защи ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз дан ных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъек тов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа циями.