Новости

23.10.2009 00:20
Рубрика: Власть

Граница жалоб и предложений

Для наведения порядка на погранпереходах будут созданы специальные советы

При всех пограничных переходах страны будут созданы специальные советы, которые станут следить за порядком в пунктах пропуска. Хороши ли дороги, нет ли очередей, удобно ли гражданину пересекать границу - все будет под контролем.

Если какому-нибудь гражданину надоели бесконечные очереди, плавно перерастающие в пробки на границе, он сможет пожаловаться в соответствующий совет. И проблему будут решать. А сами пограничные переходы в перспективе примут вполне европейский вид.

Сейчас на границе проверяют граждан и грузы сразу несколько ведомств. Кроме пограничной службы и таможни есть службы транспортного, ветеринарного, санитарно-карантинного и тому подобного контроля. Каждый отвечает за свой участок, а взять в целом - получается, что хозяина нет. Точнее, не было.

За обустройство границы отвечает специальное федеральное ведомство - Росграница. Эта же служба возьмет и на баланс все пункты пропуска через границу. У ведомства чисто хозяйственные функции, но именно от хорошего хозяина зависит и в целом обстановка в любом доме. По инициативе Росграницы начали создаваться координационные советы при пунктах пропуска через границу. В них входят представители всех заинтересованных ведомств, а также местные власти. До 1 ноября советы должны появиться при каждом пункте пропуска.

А Росграница уже начала брать на баланс автомобильные пункты пропуска, за которые раньше отвечала таможня. Собственно, на дорожную границу больше всего и жалуются.

Сейчас Росгранице передано государственное имущество тринадцати автомобильных пунктов пропуска через государственную границу: шесть в Калининградской области, четыре в Брянской и три в Курской областях. В Росимущество переданы документы еще по сорока автомобильным пунктам пропуска через государственную границу России.

По завершении официальной процедуры передачи имущества автомобильных пунктов пропуска Росграница приступит к выполнению одной из своих основных задач - эксплуатации пунктов пропуска. Для этого создано ФГУ Росгранстрой, которое и будет отвечать за все пункты пропуска в стране. После автомобильных погранпереходов на очереди железнодорожные, морские, воздушные пункты пропуска и места пересечения государственной границы Российской Федерации.

Однако останутся в действии далеко не все погранпереходы. Проведенный мониторинг выявил, что из 421 пункта пропуска в стране подлежат закрытию около 80. Среди причин, почему закрываются те или иные ворота через границу, например, - отсутствие дорог к пункту пропуска со стороны России, низкая загруженность перехода, необустроенность и так далее. Наиболее острая ситуация сложилась именно с автомобильными переходами - среди них не работает более 40 процентов. В наихудшем состоянии находятся пункты пропуска на границах с Украиной и Казахстаном.

Не останется и частных погранпереходов. Речь идет о зданиях. Пограничники, таможенники и прочие инспектора в таких переходах остаются людьми государственными, а помещения принадлежат частным структурам. Многие считают, что это чисто хозяйственный вопрос и ничего страшного в таком положении нет. Однако это незаконно, все погранпереходы должны принадлежать государству. Между тем в частной собственности сегодня находятся 80 процентов морских, почти 70 процентов воздушных и 5 процентов автомобильных пунктов пропуска. Наиболее остро проблема разграничения собственности на пограничные сооружения стоит на Дальнем Востоке.

А железнодорожные пункты пропуска фактически не обустраивались с момента своего создания. При этом многие из них находятся на значительном расстоянии от границы. Это способствует нелегальной миграции, контрабанде и ввозу наркотиков, считают в Росгранице. Поэтому и было создано отдельное ведомство, призванное решать хозяйственные вопросы на границе.

В пунктах пропуска Росгранстрой будет заниматься не только обустройством помещений, но и территории вокруг.

Власть Безопасность Спецслужбы