Минский тракторный завод впервые представил новый трактор "Беларус-3023"

Машина создана совместно с российским холдингом "Русэлпром", на предприятиях которого разработаны и изготовлены силовая электроника и электроприводы. По словам генерального конструктора предприятия Ивана Усса, аналогов новой машины в мире не существует.

Новизна технического решения состоит в том, что вместо традиционной трансмиссии на нем установлена электромеханическая, а 350-сильный двигатель оснащен электронной системой управления. Теперь водителю не надо переключать скорости или давить на газ. Машина автоматически выбирает заданную скорость, подстраивается под ту нагрузку, которая необходима. Это позволяет обеспечивать высокую производительность при минимальном расходе топлива.

Любую неисправность в системе тотчас обнаружит бортовой компьютер, который выведет ее на монитор красной строкой. Кроме того, новый МТЗ оснащен мощным генератором, который, по словам генерального конструктора, вырабатывает до 175 киловатт полноценной промышленной энергии. В случае аварии на электрических сетях подобная станция позволит питать электроэнергией, например, мастерскую, крупную ферму, или даже небольшой поселок.

Немецкое сельскохозяйственное общество "DLG" высоко оценило работу белорусских и российских конструкторов - новинка отмечена серебряной медалью. В номинации, касающейся тракторостроения, такие награды получили лишь пять мировых производителей техники. Помимо МТЗ, в их число вошли "John Deere", "New Holland", "CLAAS", "Fendt". Все новинки будут представлены на ноябрьской выставке в Ганновере.

Новый трактор, считают на МТЗ, понравится потребителям. Единственное, что может помешать ее продвижению на рынок - мировой кризис, который сильно ударил по белорусскому сельхозмашиностроению. Определенные трудности МТЗ испытывает и на российском рынке - основном потребителе продукции предприятия. Как объявил недавно первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко, если в прошлом году минчане продали в Россию 25,9 тысячи тракторов, то за первое полугодие нынешнего - лишь 6073. По его словам, реально Белоруссия может продать в Россию в этом году 10,9 тысяч тракторов.