Ратификация международной федерацией легкой атлетики очередного мирового рекорда Елены Исинбаевой совпала с награждением нашей "королевы высоты" престижной премией.
Сначала ИААФ утвердила мировой рекорд Елены Исинбаевой - 5 метров 6 сантиметров, который прыгунья с шестом установила на соревнованиях в Цюрихе 28 августа этого года. Это мировое достижение стало 27-м на счету Исинбаевой.
Еще один хороший повод поднять бокал шампанского случился у Елены в Испании во время вручения престижной премии принца Астурийского. Эту награду на Пиренеях называют не иначе как "нобелевской премией" испаноязычного мира.
Наша рекордсменка победила в номинации "Достижения в области спорта". Соперники у российской спортсменки были серьезные - швейцарский теннисист Роджер Федерер, лидер сборной Испании по баскетболу Поу Газоль, целый футбольный клуб "Барселона", легкоатлеты Марта Домингес и Хайле Гебреселассие, сборная Испании по синхронному плаванию и синхронистка Джемма Менгуаль.
Генеральный координатор Фонда принца Астурийского Карлос Эрнандес так пояснил решение жюри отдать трофей россиянке:
- Елена Исинбаева удостоена этой премии в первую очередь за свои выдающиеся успехи в спорте. Но вместе с этим важно отметить, что премия принца Астурийского - это признание того, что ее пример служит идее популяризации спорта. Это сильно повлияло на решение жюри.
Любопытно, что до Исинбаевой из представителей постсоветского пространства премию получал также шестовик Сергей Бубка. В других номинациях были в свое время награждены Михаил Горбачев, Мстислав Ростропович и Майя Плисецкая.
После церемонии награждения, на которой Елена получила приз из рук принца Астурийского Фелипе, она не смогла сдержать слез.
Кроме того, по сообщениям местной прессы, когда россиянка приехала в Испанию за наградой, она не подозревала, что сама станет "суперпризом" для школьников Астурии. Когда Елена вошла в зал местного стадиона, дети, которые два часа до этого хором учились произносить сложную для них фамилию, чуть не задушили ее в объятиях.
"Я чувствую себя Золушкой. Я даже растерялась немного, потому что не знала, что мне делать. Меня никто не предупреждал. Мои менеджеры тоже не знали, что там будет происходить. А на сцене - фотографии, дети, плакаты, крики. Честно сказать, я была в шоке", - призналась олимпийская чемпионка.