Специалисты минюста и прокуратуры проводят антикоррупционную экспертизу регионального законодательства.
Областные законы изучаются по единой для всей страны методике, которая определяет более двух десятков факторов, способствующих расцвету "неформальной экономики". Изначально юристы и прокуроры, которым была поручена ревизия волгоградского правового поля, поставили под сомнение 30 документов. В большинстве случаев, чтобы нивелировать лазейки для не чистых на руку чиновников, было достаточно внести в них формальные изменения или признать утратившими силу. А вот в 12 законах экспертиза обнаружила правовые коллизии, требующие более серьезной работы по их устранению.
В некоторых случаях депутаты неточно определили полномочия чиновников. Скажем, описывая порядок выдачи детских компенсаций, парламентарии не указали сроки и даты их получения. К примеру, придут сентябрьские деньги многодетной семье в декабре, и никто за это не ответит. Еще одно часто встречаемое нарушение - отсутствие полного перечня документов для получения, скажем, жилищной субсидии молодой семьей или квартиры для ветерана войны. Захоти чиновник гонять пожилого человека за любой справкой до потери пульса, и никто не придерется. А ведь именно в таких случаях и возникает повод для взятки.
Встречались в волгоградских законах и отсылы на несуществующие акты. Скажем, в положении о жилищном кредитовании порядок создания ипотечных организаций определяется несуществующим постановлением губернатора.
Специалисты Минюста России предложили волгоградским чиновникам внести изменения во все сомнительные законы.