Новости

29.10.2009 12:00
Рубрика: Культура

Удвоение "Адмирала"

Пара фильмов о Колчаке лучше, чем один?

Когда говорят о телефильме "Адмиралъ", часто произносят такие слова, как "самый масштабный", "уникальный", "впервые".Например, говорят о том, что впервые режиссер Андрей Кравчук параллельно работал над двумя картинами сразу: снимал полнометражное кино и десять фильмов о Колчаке для трансляции в эфире. Снимал две разные версии одного сюжета. Так ли это на самом деле? Мы поинтересовались у Андрея Кравчука.

Российская газета: Снимать две картины про Колчака, полнометражный фильм и телекино, - титанический труд. Не было желания разделить сферы влияния? Ведь сценарий для двух картин писали разные сценаристы, почему было не отдать часть работы второму режиссеру?

Андрей Кравчук: Мне было очень сложно, но не только потому, что я занимался двумя проектами, которые на самом деле, можно сказать, почти один, - мне для телеверсии приходилось переснимать некоторые эпизоды заново. Плюс снимать те сцены, которых в полнометражном кино не было. Самое важное было всю работу делать одинаково качественно, хотя при таком долгом забеге полтора года съемок - это было тяжело.

РГ: В сериале вы хотели сконцентрировать внимание зрителя на биографии Колчака, а не на его любовной истории?

Кравчук: Любовная история оставалась. Просто появились новые, важные для меня моменты. Мне хотелось более убедительно раскрыть ситуацию, в которую попадает Колчак. У него есть жена, отношения с ней хорошие. Колчак влюбляется в Тимиреву не оттого, что семейная жизнь ему опостылела, просто так случилось. Второе - мне хотелось показать, что для Колчака эта влюбленность - серьезная нравственная проблема. Третье - аналогичная беда и у Тимиревой. Обе эти семьи полнокровные, с детьми... Но люди запутались.

Еще мне хотелось подробнее воссоздать эпоху. Посмотреть, как разрушается жизнь людей. И уже на этом фоне проследить и Гражданскую войну.

РГ: Если чуть-чуть вернуться в прошлое, то вы перед выходом "Адмирала" в прокат говорили о том, что вам было сложно найти на главные роли благородных мужчин и благородных женщин...

Кравчук: Сложно было найти личностей. Есть талантливые артисты, но неярко выраженные личности. В кино такую категорию, как "личность", тяжело имитировать, невозможно воссоздать. Актеру нужно мировоззрение, внутренний стержень. Это я хотел найти, потому что герои нашего фильма, безусловно, яркие личности. Всего у нас в фильме 150-200 персонажей. Много. И мне хочется, чтобы их появление на экране не было безликим.

РГ: Если подсчитать все время, затраченное вами на двух "Адмиралов", то получается, что вы потратили пять лет жизни. Читали документы, протоколы допроса Колчака, мемуары, дневники...

Кравчук: Колчак был очень противоречивой личностью. Например, генерал Жанен, который адмирала предал, в своих мемуарах писал, что Колчак был никудышный офицер, психопат, неврастеник, еще и морфий колол. Первый биограф Колчака - Смирнов, прошедший с ним весь жизненный путь, писал о Колчаке как о благородном, преданном родине офицере.

Колчак проводил полярные исследования, заработал воспаление легких и суставов. Он был полуживым после второй полярной экспедиции, а тут началась Русско-японская война. Колчак сразу же отправил прошение о том, чтобы пойти на фронт... Колчак был человеком, который возглавил Белое движение, принял поражение этого движения и принял свой смертный час. Показать Колчака в буквальном соответствии всем этим точкам зрения на него было невозможно, нужно было найти свое понимание его фигуры.

Умение держать спину!

Актриса Анна Ковальчук, исполнительница роли жены Колчака Софьи своей игрой расположила к себе и женское и мужское начеление страны. Обозреватель "РГ" задала Анне несколько вопросов:

Российская газета: В фильме и сериале "Адмиралъ" поражают высокие отношения между всеми сторонами любовного треугольника - Колчаком и Тимиревой, Колчаком и его женой - Софьей... Вы считаете, в наше время такие возможны?

Анна Ковальчук: Наверное, сейчас действительно люди проще к этому относятся. Тогда закладывалось другое воспитание. Но тоже существовали разные слои общества. Одни к высоким отношениям стремились и по-другому не могли. А были и те, кто выясняли отношения с кулаками. В наше время, думаю, тоже есть разные пары - и чрезмерно эмоциональные в том числе. Это от многого зависит. Но, конечно, того воспитания, которое давалось в прошлое время, сейчас нет, и людей не стоит в этом винить. Я просто надеюсь, что страсти и любовь как таковые все равно есть, пусть они даже как-то переродились. Это главное.

РГ: В "Адмирале" вы играете иной женский тип, чем обычно?

Ковальчук: Если не брать в расчет Маргариту в картине Владимира Бортко, которая в определенный момент превращается в ведьму, то за всю мою кинокарьеру - около 10 лет - я играю положительные женские образы. В разных временах и обстоятельствах. Но в "Адмирале", безусловно, моя героиня - истинная женщина, настоящая жена. Все, что я когда-то играла, воплотилось в Софье.

РГ: А что по-вашему означает понятие "мудрость женщины"?

Ковальчук: Умение смолчать, быть милосердной. Хотя бы эта пара качеств - уже большой плюс. Современницам, которые не очень умеют себя сдерживать и быть по-настоящему милосердными, есть чему поучиться.

РГ: Писали, что роль Софьи Колчак должна была играть Чулпан Хаматова.

Ковальчук: Не знаю. Много кто пробовался на эту роль. И на Колчака тоже. В итоге кто должен был, тот и сыграл.

РГ: Был фильм, где вы уже играли жену Хабенского...

Ковальчук: ... "Час пик". Там - современные люди, другие интонации.

РГ: Анна, вы умеете держать спину? Андрей Кравчук говорил, что многим актерам покупали корсеты, потому что это умение со временем утрачено.

Ковальчук: Я пыталась держать спину, потому что я - актриса. А образ создается из многих вещей, в частности, из внешних. Грим, костюм, манеры, осанка - все имеет значение. Открою вам секрет - я покупала корсет в соседней аптеке, чтобы лучше чувствовать мышцы спины. Кроме того, у меня был на съемках "Адмирала" живой пример - Барбара Брыльска, которая всегда подтянута, как струнка. Я как смотрела на нее, вспоминала: надо спину держать.

РГ: А работа с Ольгой Остроумовой чему вас научила?

Ковальчук: Помимо актерского таланта у нее замечательная органика. Каждый актер пытается что-то играть, а у нее все органично получается. И Брыльска, и Остроумова в жизни очень приятные и светлые люди.

РГ: Какие у вас новые проекты? О чем можно говорить?

Ковальчук: Ни о чем нельзя (смеется). Сейчас основной упор на театр. У нас готовится мюзикл: собираемся петь "Поединок" Куприна. У меня - главная роль, и работать над ней мне очень нравится

Культура Кино и ТВ Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Персона: Александр Колчак Кино и ТВ с Оксаной Нараленковой
Добавьте RG.RU 
в избранные источники