Москву будоражат слухи о беспрецедентной квартирной краже, которую уже окрестили "кражей века".
В понедельник днем в милицию позвонил приезжий из Новосибирска Евгений Скобликов. Он сообщил, что из квартиры, которую снимал, украли почти полмиллиарда рублей в валюте. Как рассказал "РГ" сотрудник столичного ГУВД Аркадий Баширов, по словам потерпевшего, пропало 6 млн евро и 7 млн долларов. Вся наличка, весом почти в полтора центнера, хранилась в нескольких чемоданах и сумке.
Сначала оперативники решили, что квартиру ограбили по наводке. И грабителей было не меньше трех-четырех. Ведь такой груз оперативно вынести было под силу только группе налетчиков. Потом под кроватью был обнаружен кейс, в котором было 1,5 млн долларов. Такая "щедрость" воров изумила милиционеров. Решили более плотно допросить потерпевшего. И тот рассказал, что недавно заключил контракт с жителем Новосибирска, 83-летним Николаем Ровбелем, который стал наследником огромного состояния после смерти сына Сергея. Скобликов, по его словам, должен был съездить в столицу и обналичить деньги в одном из местных банков. Что и сделал. Он даже предъявил справку из банка. Версия, что грабеж был инсценировкой, появилась после того, как стало известно: доверенное лицо наследника не имело права забирать деньги из банковской ячейки. И обналичил их он по своей инициативе.
Сотрудники Петровки позвонили в Новосибирск Николаю Фомичу Ровбелю. Тот подтвердил, что давал поручение на получение многомиллионного наследства в Москве. Из дальнейшего разговора стало понятно, что наследник понятия не имеет, о какой сумме речь. Ровбель подтвердил, что не поручал доверителю забирать деньги из банковской ячейки. " Зачем он их забрал? Говорил ведь, что лишь оформит сберкнижки в Москве, на которые перечислят все, что оставил нам сын", - заявил Ровбель. Скобликов последние пять лет был помощником его сына. Сама неожиданная смерть 47-летнего Сергея Ровбеля, крупного бизнесмена, также вызывает много вопросов. Он никогда не жаловался на здоровье.
Спустя сутки Скобликова задержали для выяснения всех обстоятельств происшедшего. Миллионы пока не нашли.
Слезы по наследству
"С-сволочи!" - припечатывает Николай Фомич. Ему, чиновнику старой закалки (когда-то он был главой Заельцовского района Новосибирска), 83 года.
Он как может поддерживает больную жену и ненавидит журналистов. Родители умершего полгода назад бизнесмена Сергея Ровбеля держат оборону с понедельника. В тот вечер к ним в квартиру вошли корреспонденты одного из таблоидов, представившись милиционерами. Николай Фомич рассказал им все. И только наутро, когда к нему пришли настоящие оперативники, понял, с кем имел дело. Сейчас пускать кого бы то ни было в подъезд консьержкам строго запрещено. После того как Зою Федоровну в дверях, без ее согласия, сфотографировали журналисты еще одного издания, она проплакала несколько часов. "Насильно вламываются и делают что хотят со старыми людьми", - возмущается дежурная по подъезду.
"Наследство моего сына - это 200 миллионов долларов и 200 миллионов евро", - такая фраза Николая Фомича записана в заявлении о краже новосибирским оперативником. Говорят, милиционер в это не верил до конца. Переспросил раз - может, путает что-то пожилой человек, может, о рублях речь? Прочел вслух с нажимом на сумму - Николай Фомич подтвердил: да, именно так. Именно в таком виде заявление о краже "всего" полумиллиарда рублей в валюте отправилось по факсу в Москву. Уточнялся ли потом размер наследства, новосибирским правоохранителям неизвестно - московское следствие теперь общается с потерпевшими напрямую, по телефону, именно потому пенсионеры его и не отключают.
Как утверждают соседи, после смерти Сергея, который часто наезжал к родителям, до случившегося в Москве к Ровбелям не ходил никто. Никакого Евгения Скобликова здесь не видели. В заявлении пенсионеров сказано, что Евгений работал юристом в фирме их сына, они его знали, и именно потому доверили ему хлопоты по наследству. Однако, как утверждают наследники, никто не давал ему права таскать миллионы по Москве и держать в квартире - речь шла лишь о помещении денег из ячейки на банковские счета.
Говорят, 47-летний Сергей Ровбель, полгода назад скончавшийся от инфаркта, был не только гендиректором красноярского "Крастоннеля" и одним из учредителей "Амуринвестстроя", но и владельцем нескольких бизнес-структур, связанных со строительством. Есть данные, что у него были офисы не только в Москве, но и в Новосибирске - здесь и работал 33-летний Скобликов.
В юридическом сообществе Новосибирска его не знают - он не был медийной персоной. Его родители сегодня так же, как и чета Ровбелей, прячутся от журналистов.
Нина Рузанова, Новосибирск