29.10.2009 00:45
    Поделиться

    Главный госавтоинспектор Татарстана вышел на прямую связь с читателями "Российской газеты"

    Почему плохо работают эвакуаторы, появятся ли на общественном транспорте алкозамки и часто ли ошибаются камеры видеофиксации.

    Вот лишь часть тех тем, которые подняли наши читатели накануне встречи журналистов "Российской газеты" с начальником Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкатом Миннихановым. Сегодня мы публикуем ответы главного госавтоинспектора на самые интересные вопросы.

    Олег Борисов,  Нижний Новгород: Рифкат Нургалиевич, здравствуйте! Еще в мае слышал, что в Казани собираются внедрять алкозамки на общественном транспорте. Скажите, их наконец-то уже ввели? И есть ли эффект?

    Рифкат Минниханов: Эта работа ведется по линии Российского союза автостраховщиков, мы только поддержали их идею и наметили план совместных действий. Наше предложение, принятое разработчиками, ставить алкозамки на автобусы, контролируемые системой спутниковой навигации, прежде всего на школьные автобусы. Диспетчер системы будет иметь возможность в любое время потребовать у водителя, находящегося за рулем, пройти тестирование посредством алкозамка и при необходимости запретить выходить в рейс. Если эксперимент удастся, то алкозамки будут установлены на все автобусы, оборудованные приборами спутниковой навигации. В декабре в Швецию выезжает рабочая группа, чтобы проработать возможность подключения алкозамков к системе спутниковой навигации автотранспорта.

    Хочу отметить, что алкозамки широко используются в Скандинавских странах не только на общественном транспорте, но и владельцами личного автотранспорта - для самоконтроля.
    Чтобы и нам не останавливаться только на автобусах, мы предложили владельцам автосалонов устанавливать алкозамки в новые машины. Думаю, что многие родители в целях безопасности не пожалеют денег на то, чтобы установить алкозамки на автомобили своих взрослых детей.

    Талгат Галямов, Казань: Удивила ситуация, случившаяся с казанским водителем, который получил постановление, где сказано, что он разогнался до 270 километров в час. Кто может гарантировать, что и в других местах камеры не ошибаются? Ведь доказать свою правоту водителю практически невозможно.

    Минниханов:  Все приборы сертифицированы и прошли тщательную проверку, иначе бы они не появились на дороге. В данном случае сбой произошел в процессе обработки данных. Если кому-то еще раз пришлют подобное письмо, следует сразу же позвонить в центр мониторинга по телефону (843) 533-38-00. Если человек сомневается, что видеофиксатор показывает правильно, мы можем провести эксперимент. Я даю слово, что, если во время контрольной проверки скорости прибор ошибется, все штрафы будут сняты. Если же видеофиксатор выдаст точные данные, то инициатору спора придется оплатить не только штрафы, но и проведение испытаний.

    Нияз Гараев, Казань: Скажите, пожалуйста, как будет фиксироваться проезд на красный свет с наступлением зимы, когда стоп-линию не видно?

    Минниханов:  Тогда согласно правилам водитель должен остановиться перед знаком "Стоп". В том случае, если опять возникнут спорные ситуации, мы сможем разрешить их с помощью камер. Дело в том, что проезд на красный сигнал светофора снимают видеокамеры. Наши ресурсы позволяют хранить эти материалы долгое время. Всего за время работы приборов было выявлено около шести тысяч нарушителей. Из них только четверо водителей обратились к нам с жалобами. Когда им показали видеоролики, где видно, как они пролетают на красный свет, претензий больше не было.

    Максим Сафронов, Казань: Весь центр города увешан знаками "Остановка запрещена". Так, к примеру, на улице Карла Маркса в районе УВД и МВД висят такие знаки, и более того - есть две автобусные полосы. Тем не менее основными нарушителями, которые паркуются, являются сами милиционеры. А что, для них закон не писан? Я ни разу не видел, чтобы там работал эвакуатор.

    Минниханов:  В связи с тем, что сейчас эвакуация неправильно припаркованных машин происходит бесплатно, мы не можем работать в полную силу. Сегодня в первую очередь эвакуаторы расчищают те улицы, где скапливаются пробки и есть полосы для движения общественного транспорта. Так, только с нового года в Вахитовском районе Казани мы отправили на специализированную стоянку около трех с половиной тысяч машин. Что касается улицы Маркса, примыкающей к зданиям УВД Казани и МВД Татарстана, то нам все равно, чью машину уво-зить на эвакуаторе, на ней ведь не написано, кому она принадлежит.

    Дмитрий  Алексеев, студент, Казань: Сейчас суды часто лишают прав водителей, которые стоят на учете у нарколога. Как так получается, что эти люди вообще получают права?

    Минниханов:  Если гражданин предоставляет все необходимые медицинские документы, подтверждающие его годность к управлению автомобилем, мы не имеем права отказывать в выдаче водительского удостоверения. При этом, я вас уверяю, ни один гражданин, состоящий на учете в наркологическом диспансере, водительское удостоверение в установленном законом порядке получить не может. Проблема, о которой вы говорите, заключается в том, что нередко за рулем в состоянии наркотического опьянения оказываются лица, уже имеющие водительские удостоверения. Понятно, что мириться с подобными фактами недопустимо. В интересах законопослушных участников дорожного движения к таким гражданам необходимо принимать радикальные меры. По обращениям прокуроров судами республики на сегодняшний день принято более 120 решений о прекращении действия права управления транспортными средствами.
    Жестко? Да, жестко, но я хочу напомнить, что с начала года в Татарстане водителями, управлявшими транспортными средствами в состоянии опьянения, совершено около 300 аварий, в которых погибли 56 и получили травмы 446 человек.

    Рамиль, студент, Нижнекамск: Имеет ли право инспектор останавливать машину и требовать пройти тест на трезвость, если водитель не нарушал правил дорожного движения?

    Минниханов:  Допустим, водитель выпил и сел за руль. Он нарушил правила дорожного движения? Естественно. Но как инспектор должен об этом догадаться? Мы выявляем несколько десятков пьяных, которые не нарушают правил дорожного движения. Ведь лишенные прав и пьяные водители ездят так аккуратно, что не придерешься. Другое дело, что остановить машину нужно корректно, инспектор должен объяснить причину. Если есть подозрение, что водитель нетрезв, а признаков может быть множество (красные глаза, запах, неадекватное поведение), инспектор обязательно должен предложить алкотестер. А водитель вправе отказаться, и это должно быть зафиксировано в протоколе. Но, сами посудите, если человек отказывается пройти тест, значит, дело не чисто. Сейчас законодательство позволяет водителю снимать общение с инспектором на видеокамеру или мобильный телефон, поэтому всегда можно выяснить, кто был прав, а кто нет.

    Данила  Кудряшов, водитель-дальнобойщик, Москва: Скажите, пожалуйста, почему в вашей республике не соблюдается указание № 13/6-120 главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъектам РФ о несоответствии линии горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков? Нам, водителям, проезжающим по территории Татарстана, приходится доказывать вашим инспекторам свою невиновность.

    Минниханов:  В Татарстане действует такой принцип - если знак не соответствует разметке, это в пользу водителей. В республике за выезд на встречную полосу водитель привлекается к ответственности только в том случае, если на дороге ограниченная видимость. Если ему предъявляют нарушение, он должен потребовать составить протокол, где укажет, что не согласен с инспектором. Мы закупили более 600 видеокамер как раз на такие случаи. Нормативными документами не регламентируется, что нарушение должно быть снято на камеру, но, для того чтобы не возникало вопросов у водителей, пользуемся видеокамерами.

    Фарит Музафаров, пенсионер, Казань: Почему в Казани много машин ездит без госномеров и сотрудники ГИБДД их не останавливают? Ежедневно наблюдаю эту картину. Тогда бессильны и камеры видеофиксации нарушений, если нет номеров.

    Минниханов:  На самом деле, массового характера эта проблема не носит. Без регистрационных знаков отваживаются ездить буквально единицы. Я еще раз предупреждаю таких водителей, если их машина окажется на специализированной стоянке, то ей придется там оставаться долгое время, а это может вылиться в значительную сумму.

    Радик Хабибуллин, Казань: После мойки машины краска на госномере начинает стираться. Как быть? Можно ли подкрасить номер?

    Минниханов:  Нежелательно что-то подкрашивать, чтобы потом не возникало претензий, что номер подложный. В течение нескольких лет краска держится хорошо, а потом регистрационный знак можно заменить. Для этого следует обратиться в Госавтоинспекцию. Ваш потертый знак заберут и уничтожат, а вместо него выдадут новый.

    Ильнур, Казань: При каких условиях инспектор вправе потребовать открыть багажник и осмотреть салон?

    Минниханов:  При получении ориентировок в соответствии с регламентом мы имеем право осмотреть транспортное средство и содержимое багажника в присутствии двух понятых. Если вы считаете, что являетесь законопослушным гражданином и не перевозите запрещенные предметы, то бояться нечего.

    Поделиться