02.11.2009 00:45
    Поделиться

    Столице нужно больше комиссионок

    Москвичам не хватает комиссионных магазинов

    Как показал опрос, 42 процента москвичей считают, что в Москве мало комиссионных магазинов.

    Однако носить вещи с чужого плеча, согласно данным исследовательского центра портала "Суперджоб.ру", согласны не более 11 процентов жителей столицы. Это, как правило, люди с доходом от 15 до 35 тысяч рублей.

    "Да, москвичи хотят иметь комиссионки, но, по нашим данным, они нужны чаще всего, чтобы сдавать свои вещи, а не приобретать их", - рассказала "РГ" начальник управления столичного департамента потребительского рынка и услуг Татьяна Корнешова. Сейчас, по ее словам, в Москве имеется 46 комиссионных магазинов. Больше всего их - 20 - в центре столицы. Большинство торгуют антиквариатом и букинистической литературой, на которые покупатели есть во все времена. "Среди наиболее востребованных товаров - бытовая техника, мебель, ювелирные украшения, детские коляски, кроватки, - говорит Корнешова. - Людям не хочется тратить большие деньги на приобретение вещей, которые нужны на незначительный промежуток времени. Поэтому они охотно приобретают их с уценкой". Это подтвердили и продавцы одного из самых больших комиссионных магазинов, расположенного в Северо-Восточном округе, специализирующегося именно на продаже подержанных детских вещей и мебели. Детские коляски - самый ходовой товар - здесь стоят вдвое дешевле, чем даже в самых дешевых интернет-магазинах, где они продаются от 7 до 9 тысяч рублей.

    Как рассказал консультант торгового зала Илья, вещи на комиссию изначально принимаются с 50-процентной скидкой: "Мы, конечно, спрашиваем, за сколько хозяева хотели бы продать их. Затем смотрим средние цены на аналогичные новые вещи и говорим, насколько это реально. Понятно, что если новый детский манеж стоит, к примеру, 10 тысяч, то подержанный мы выставим не дороже чем за пять тысяч". При этом комиссия магазину составит 22 процента. Но если вещь не продастся в течение недели, то цену на нее магазин сбросит еще на 15 процентов, затем - снова на 15. Максимум товар может находиться в продаже месяц.

    Комиссионная торговля была очень популярна в годы глобального дефицита. До 1992 года в Москве насчитывалось порядка 200 комиссионок. В них можно было купить самую модную заграничную одежду и обувь. Некоторые москвичи, побывав за границей, специально привозили вещи, чтобы сдать их в комиссионку и получить хорошие деньги. За чешской обувью, румынской мебелью, польским трикотажем, не говоря уже об эксклюзивных нарядах из Парижа, люди буквально охотились! Из 46 нынешних комиссионных магазинов половина торгует именно одеждой и обувью. Но сегодня они практически не пользуются спросом, за исключением люксовых марок.

    "Мы специализируемся на продаже элитной одежды, обуви, аксессуаров, - рассказывает продавец-консультант в комиссионке на проспекте Мира. - У нас есть на прилавке и "Гуччи", и "Армани", и "Москино", и "Дольче и Габбана", и другие бренды высокой моды". Но и здесь больше охотников сдать на комиссию, чем купить.

    В день удается реализовать от 15 до 30 вещей. А их в магазине несколько сотен, и ассортимент постоянно пополняется. Самая простенькая кофточка от "Армани", "Кензо" или "Джанфранко Ферре" стоит 3-4 тысячи рублей. Сумка от "Луи Виттона" - 25 тысяч. Понятно, что это во много раз дешевле, чем в ГУМе, ЦУМе, где продаются новые коллекции от ведущих мировых Домов моды, но тоже не копейки. У таких комиссионок своя, особая клиентура. Люди, которые ходят туда годами. Как считает Ольга Гутеева, владелица еще одной модной комиссионки на Чисто прудном бульваре, дамы, которые носят дорогую одежду, не выбрасывают надоевшего "Кардена" или "Роберто Кавалли", а идут в комиссионку. На деньги, вырученные от продажи трех-четырех надоевших платьев, покупают одно новое.

    Как свидетельствуют исследования департамента потребительского рынка и услуг, комиссионки, которые продают элитную одежду, живут относительно неплохо. Смешанные - те, что торгуют и одеждой, и мебелью, и посудой, выживают за счет антиквариата и винтажных вещей. "Современные товары, бывшие в употреблении, почти не пользуются спросом, - признается продавец Марина из магазинчика на Фрунзенской набережной. - Антикварная мебель - мы принимаем до 1950 года выпуска - расходится хорошо. При этом стоит недешево - от 5 до 30 тысяч рублей в зависимости от сохранности, ценности пород, эксклюзивности дизайна. Любителей старины много".

    То же самое можно сказать о винтажной одежде. Вот уже несколько лет в столице в моде наряды из бабушкиного сундука: красивое пальто в стиле "а ля 60-е" можно купить за 5 тысяч, женский костюм в стиле Шанель - 7 тысяч и т.д. Продавцы комиссионок обижаются, что покупатели часто путают их с блошиными рынками, надеясь купить обновку рублей за 50. Но на блошином рынке люди сами продают свои старые вещи, а комиссионка - это посредник между продавцом и покупателем. И эти продавцы даром товар не отдадут.

    Посетив несколько комиссионных магазинов, я убедилась, что покупателей там очень мало. "У меня трое детей, и я мать-одиночка, - признается Анна Николаевна. - Пришла подобрать курточки на зиму с расчетом купить не дороже чем по 500 рублей. Не нашла". В соответствии с "антикризисной программой первоочередных мероприятий на потребительском рынке и услуг города Москвы" предусмотрено, что комиссионки должны быть в каждом административном округе. "Мы подобрали под них по два адреса, чтобы предложить предпринимателям, которые захотят открыть новый магазин", - говорит Татьяна Корнешова.

    Но пока желающих не видно. Как рассказал "РГ" руководитель департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев, за последнее время не нашлось ни одного предпринимателя, который хотел бы открыть подобный бизнес. "Пугает арендная плата, - считает Вышегородцев. - Помещения у собственников дороги. Городские же площади - по тысяче рублей за квадратный метр в год - можно получить только по конкурсу. Сегодня департаментом имущества подготовлен проект постановления о проведении специализированных аукционов на право аренды помещения для различных видов деятельности. Может быть, это поможет возродить и комиссионную торговлю?"

    Нынешние владельцы комиссионок не верят в то, что скоро у них появятся десятки конкурентов. "На мой взгляд, целесообразнее вести разговор о создании сети магазинов секонд-хенд, - говорит владелица магазина на улице Пятницкой Екатерина Куликова. - Тогда вещи берут оптом и продают с торговой наценкой. И это может быть выгодно. В чисто комиссионной торговле надо быть готовым к тому, что первые два года придется работать по нулям".

    компетентно

    Владимир Малышков, руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы:

    - Комиссионная торговля - хорошая вещь. За три ближайшие года мы постараемся увеличить ее сеть в Москве. А если малый бизнес поддержит нас в этом, предоставим ему льготы и при аренде помещений, и субсидиями на развитие бизнеса.

    Поделиться