Новая госкомпания "Автодор" на первом этапе получит в свой актив почти 2,5 тысячи километров федеральных автодорог.
До 1 мая 2010 года в доверительное управление планируется передать ей несколько участков трассы М-4 "Дон" и М-1 "Беларусь". Такое решение было принято на первом заседании Наблюдательного совета компании в минтрансе, сообщила пресс-служба ведомства. Опережающий ввод пяти платных участков на М-4 "Дон" в 2010 году позволит обеспечить формирование первоначальной доходной базы компании с 2011 года, отмечают эксперты. Правда, пока цена проезда неизвестна.
Трасса М-1 "Беларусь" соединяет Москву с Минском. Летом 2009 года уже заключено концессионное соглашение о строительстве 18-километрового отрезка на этой трассе в обход Одинцово. Его откроют к 2012 году. Далее на этом направлении до 2014 года предполагается ввести еще два платных участка. Один в Московской области - на отрезке 33 - 84-й километр, а другой - в Смоленской области - 231- 380-й километр.
На дороге М-4 "Дон", которая проходит от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска коммерческими станут отрезок МКАД-Кашира, подъезд к аэропорту Домодедово, Богородицка и Ефремова в Тульской области. Кроме того, в доверительное управление госкомпании отдадут объезды Ельца и Задонска-Даньшино-Хлевное в Воронежской области. Всего на М-4, по которой автолюбители едут отдыхать на Черное море, планируется сделать более 228 километров платных участков.
Как известно, летом было подписано концессионное соглашение о строительстве первого платного участка 15-й км - 58-й км на новой трассе между Москвой и Cанкт-Петербургом. Этот объезд Химок в Подмосковье будет передан в управление "Автодору". Через три года по нему предполагается пустить движение. Следующие соглашения по строительству на питерском направлении будет вести уже госкомпания. В ближайшие два года планируется, что она организует конкурсы на право заключения концессионных соглашений по участкам Ленинградского шоссе как в Московской области - 58-й - 149-й километр, так и рядом с Северной столицей - 646-й - 684-й километр, который соединит местную кольцевую автодорогу с Тосно. Эксперты дорожного строительства рассчитывают, что уже к 2015 году можно будет воспользоваться этими скоростными участками.
Кроме того, планируется сделать более комфортной дорогу в Казань. Предполагается строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань. С 2011 года, по всей видимости, начнется строительство платного объезда Балашихи - Ногинска, в 2014 году - коммерческой дороги в обход Покрова. Также госкомпания намерена создать концессию после 2016 года по прокладке объездной трассы Петушки - Лакино - Владимир. Что касается регионов, то "Автодор" будет участвовать в строительстве магистрали в Республике Татарстан, которая соединит Шали - Алексеевское - Альметьевск - Бавлы. Кроме перечисленных дорог "Автодор" будет отвечать за платные участки трассы, ведущей на Украину, а также соединяющей Москву с Челябинском и за Центральную кольцевую дорогу в Подмосковье.
Госкомпании, которая создана в июле этого года, отдадут 18,3 тысячи километров не просто так. Ее задача привлекать инвесторов и содержать эти километры в хорошем состоянии.