Вчера оперативным штабом в Татарском проливе было официально подтверждено, что найденные фрагменты фюзеляжа действительно принадлежат самолету, вечером в пятницу пропавшему с наземных радаров.
- Кусок материи и пенопласта с запахом авиационного керосина поднял из воды в субботу экипаж буксира "Тунгуй". Затем в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева с помощью эхолота на глубине 44 метров обнаружили объект, который предположительно является самолетом, - сообщили корреспонденту "РГ" в министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
В воскресенье, когда в масштабных спасательных работах приняли участие военные и гражданские силы, во время облета места крушения обнаружили участок с наибольшим скоплением обломков самолета.
Водолазы, которые также задействованы в поисковой операции, отмечают, что проведению поисков мешает сильное течение. Тела членов экипажа найти пока не удалось.
Достаточно быстро определить точное место, где произошло крушение, помогли показания очевидцев.
- Рыбаки видели, что очень низко прошел самолет, - сообщил "РГ" министр по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Иван Сыч. - По словам рыбаков, на горизонте при соприкосновении его с водой произошла какая-то вспышка. Они не могут точно сказать, в воздухе ли он взорвался.
Противолодочный самолет Ту-142М3, который из-за высокой надежности в натовской классификации называют "Медведь", выполнял плановые тренировочные полеты с авиационной базы Тихоокеанского флота "Каменный ручей" в поселке Монгохто. Самому старшему члену экипажа, которым командовал майор Вадим Капкин, 43 года. Большинство летчиков - молодые офицеры, проходившие обучение на этой боевой машине.
- Экипаж состоял из 11 человек. Хотя обычно в него входит 10 человек, но одного они с собой еще взяли дополнительно - старшего механика, старшего лейтенанта. Это был роковой вылет, - заявил Иван Сыч.
Ту-142М3 с наземных радаров пропал около 9 часов вечера. В последний раз они отметили машину на высоте 1200 метров. До берега было 15, до базы - 20 километров.
Минобороны направило на место спасательное судно "Алагез" со специальными глубоководными аппаратами "Обзор" и "Тайгер", а также новейшим поисковым комплексом "Кальмар". Группа водолазов использует новейшее водолазное снаряжение СВУ-5, которое позволяет работать с объектами непосредственно на дне после обнаружения их подводными аппаратами.
Специалисты, расследующие обстоятельства катастрофы, рассматривают три основные версии трагедии: технические неполадки в одном из узлов, ошибка экипажа и попадание птиц в двигатель. Окончательные выводы будут сделаны только после подъема корпуса затонувшего самолета.
Владимир Лымарь, следователь по особо важным делам военного следственного управления СКП РФ по ДВО:
- Военным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тихоокеанскому флоту возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 351 УК РФ "Нарушение правил полета или подготовки к ним". В настоящее время следственная группа уже приступила к осмотру места крушения самолета.
Справка "РГ"
Противолодочный самолет Ту-142М3 рассчитан на экипаж из десяти человек. Размах крыла составляет 51,1 метра. Максимальная скорость 855 километров час, крейсерская - 740. Практический потолок 10 600 метров. Дальность с максимальным запасом топлива - 12 000 километров. Вооружение - две 23-миллиметровых пушки, 17 000 килограммов бомб или ракет.