В ХОДЕ XVїїї Тарифной конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного соглашения СНГ, cостоявшейся в конце октября в г. Алматы (Казахстан), Украинские железные дороги избраны управляющей делами тарифной политики железных дорог стран СНГ на 2010 фрахтовый год. А в рамках состоявшихся там же в начале ноября консультаций определены льготные, то есть пониженные железнодорожные тарифы по ряду грузов на многих железнодорожных направлениях в СНГ в 2010-м.
Для сохранения сформированных и привлечения дополнительных объемов грузового транзита страны СНГ решили и в 2010 году взаимно согласовывать сквозные тарифы и установить такие тарифы для отдельных видов грузов. К последним относятся, например, грузы в многотоннажных контейнерах, принадлежащих национальным стальным магистралям, в направлении из КНР в Западную Европу через российские дальневосточные погранпереходы Достик, Забайкальск, Наушки и Гродеково. Согласованы также понижающие коэффициенты минимум в 20% к тарифам на: сырую нефть - из Казахстана со станций Кульсары и Махамбет через порты Украины; лом черных металлов - из Казахстана в Молдову; сжиженный газ - в собственных цистернах железных дорог Казахстана со станции Кульсары; глинозем (алюминиевый полуфабрикат) - из портов Украины в Таджикистан; хлопок, химудобрения, текстильные изделия - из Узбекистана во все страны СНГ. До 80% объема этих перевозок осуществляется через Россию.
Плюс к тому, по данным Украинских железных дорог, на 2010 год на территории РФ возможно сохранение пониженного примерно на 45% тарифа на перевозку сырой нефти из Казахстана не только в Украину, но и через Украину - независимо от конечного пункта назначения в СНГ.