Новости

10.11.2009 00:25
Рубрика: Происшествия

Погружение за "черными ящиками"

К поиску обломков Ту-142 подключились водолазы и глубоководные аппараты

В Татарском проливе в районе, где идет поисково-спасательная операция, северный ветер дует порывами до 10-15 метров в секунду. В воздухе - морось, на море - волнение.

Недавно утихший шторм в предполагаемом районе крушения достигал 6 баллов. После него волны выбросили на берег обломки Ту-142М3. У мысов Садинга и Датта их собирают военнослужащие гарнизона, к которому приписан потерпевший бедствие военный самолет.

- Точное место падения обнаружено методом акустического поиска в пятнадцати километрах от береговой материковой зоны на глубине 45-49 метров по глиссаде захода самолета на посадку, - сказал корреспонденту "РГ" руководитель проведения поисково-спасательных работ, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал Сергей Байнетов.

- По состоянию на 19 часов местного времени экипаж и бортовые самописцы самолета не обнаружены. Поиски самолета и членов экипажа продолжаются и будут продолжаться до тех пор, пока не установим все причины катастрофы, - заявил Сергей Байнетов. - Во вторник, к 13 часам местного времени ожидаем прибытие из Владивостока специального спасательного морского судна "Алагез".

Между тем официальный представитель минобороны Алексей Кузнецов уточнил, что в свой последний полет Ту-142 ушел без вооружения. В арсенал противолодочного самолета могут входить как обычные, так и ядерные боеприпасы.

Что именно произошло на Ту-142 перед заходом на посадку, по-прежнему неизвестно. Ответ на этот вопрос, возможно, дадут "черные ящики" с погибшего самолета. Сразу после его крушения появилась информация, что бортовые самописцы могут сохранять в морской воде данные о полете и переговоры летчиков не более 36 часов, и спустя несколько суток после катастрофы они вряд ли помогут следствию. Однако в минобороны такую информацию опровергают и надеются на сохранность сведений в "черных ящиках". Версий у трагического инцидента по-прежнему три - неисправность техники, ошибка экипажа и воздействие на самолет посторонних факторов. К примеру, попадание в двигатели птиц. Но главной остается техническая неисправность воздушного судна. Есть мнение, что у "Туполева" могла оторваться лопасть одного из четырех винтов. Такие случаи в летной практике Ту-142 случались.

Когда верстался номер

В районе предполагаемого падения Ту-142 в Татарском проливе обнаружены фрагменты тел погибших летчиков. Как сообщила пресс-служба военного следственного управления СКП РФ, останки направлены на судебно-медицинскую экспертизу для идентификации - их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Хабаровский край Хабаровск Авиакатастрофы