11.11.2009 01:00
    Поделиться

    Александр Авдеев рассказал, как будет поддерживаться отечественное кино

    Российская газета: На днях в "Российской газете" прошел показ нового фильма Владимира Мотыля "Багровый цвет снегопада". По словам режиссера, выход фильма был бы невозможен без одной резолюции Александра Авдеева. Что это за резолюция, благодаря которой один из наших лучших режиссеров смог завершить свой фильм?

    Александр Авдеев: Ее смысл был такой: решительно и без задержки выделить ранее запланированные деньги на этот проект, несмотря на финансовые трудности. Фильм, по-моему, получился прекрасный.

    РГ: Насколько от вкусов, пристрастий и симпатий министра культуры зависит финансирование того или иного проекта?

    Авдеев: Практически не зависит. Министр не имеет права брать на себя ответственность за выбор того или иного автора на основе собственного вкуса, тем более, когда министр не профессионал в этой области искусства. В нашем министерстве, как и у вас в редакции, работают профессионалы, которые отвечают за свою область. Но в рамках имеющихся у меня возможностей я могу взять на себя ответственность, когда речь идет об исключительных случаях, о талантливой молодежи или о корифеях нашего кино, театра, музыки.

    РГ: 3 ноября во ВГИКе во время первого заседания Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии под председательством Владимира Путина прозвучала сенсационная новость о радикальных изменениях в системе господдержки кинематографа: финансирование кино в будущем году увеличится в два раза. Что представляет собой федеральный Фонд поддержки отечественной кинематографии, который будет распределять эти огромные деньги?

    Авдеев: Не все деньги будет распределять фонд. Министерство по-прежнему будет напрямую финансировать детское, анимационное, документальное кино, а также фильмы, которые были начаты в 2009 году и не были завершены.

    Есть мировой опыт кинопроизводства и управления киноиндустрией, который предполагает их финансирование через фонды. Мы переходим на эту мировую практику.

    Если вы спрашиваете мое личное мнение - я считаю, что к этой формуле надо переходить постепенно. В других странах она рождалась в течение десятилетий. Я просил не принимать сразу революционного решения, дать нам возможность в течение хотя бы 2010 года посмотреть, как работает фонд, как улучшить его работу, и потом уже, набрав опыт проб и ошибок, в 2011 году переходить на эту формулу. Но было принято иное решение: переходить сразу начиная с этого года. Будем его выполнять, уважая решение Совета.

    РГ: Деньги в фонде будут чисто бюджетные?

    Авдеев: Фонд будет привлекать бюджетные средства и средства частных инвесторов. С бюджетными средствами все ясно - это часть той суммы, которая дается на кино министерством культуры. Частные средства будет привлекать фонд.

    РГ: Есть ли какие-то стимулы, которые государство может создать, чтобы у инвесторов возникло желание вкладываться в кино? Во Франции бизнесу престижно стимулировать культуру. У нас нет законной радости по этому поводу.

    Авдеев: Во многих странах есть механизм налоговой льготы на меценатскую деятельность. У нас такого механизма пока нет. Недавно министерство предложило представлять крупных меценатов к государственным поощрениям и благодарностям. Я очень признателен президенту за понимание необходимости введения финансовых льгот меценатам. Мы находимся еще на той стадии гражданского общества, когда меценаты только начинают входить во вкус поддержки культуры. К тому же экономический кризис серьезно подкосил меценатскую деятельность. Многие фонды, финансировавшие кино, театры, музыку, художников, сейчас бездействуют из-за отсутствия средств.

    Полный отчет о "Деловом завтраке" читайте в одном из ближайших номеров "Российской газеты"

    Поделиться