11.11.2009 00:45
    Поделиться

    Сбербанк и "Магна" не исключают судебных разбирательств с "Дженерал моторс"

    Сбербанк не исключает судебных разбирательств с американским концерном "Дженерал моторс", который, несмотря на достигнутые договоренности, все-таки отказался продавать контрольный пакет заводов "Опель" канадско-российскому консорциуму "Магна" - Сбербанк".

    Об этом вчера заявил журналистам глава Сбербанка Герман Греф.

    "В настоящее время юридическая служба банка изучает предмет возможного иска к компании "Дженерал моторс" по всему спектру отношений, связанных со сделкой по покупке пакета акций "Опеля". В то же время Сбербанк ведет переговоры с компанией GM о возможности внесудебного решения проблемы", - прояснили ситуацию "РГ" в пресс-службе банка. Более детальных комментариев там пока не дают.

    Между тем с аналогичными предупреждениями в адрес американских хозяев "Опеля" выступил вчера в эфире австрийской радиостанции и вице-президент "Магны". При этом руководство компании требует от "Дженерал моторс" возвращения финансовых средств, которые были израсходованы в процессе подготовки возможной сделки с российским капиталом. Речь, со ссылкой на информированные источники, идет примерно о 100 и более миллионах евро.

    Впрочем, по мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, история с "Опель" в Европе только начинает разгораться. Уже в этом году у "Дженерал моторс", напоминает эксперт, будут убытки от 2 до 3 миллиардов долларов. В следующем году они начнут расти, так как с окончанием программ по утилизации старых автомобилей в Европе, на которые, стимулируя внутренний спрос, правительства уже истратили свыше 10 миллиардов евро, продажи авто резко пойдут вниз. "Предложение мирового автопрома в Европе сейчас уже на 25 процентов больше, чем спрос. И кому-то из крупных мировых автопроизводителей рано или поздно придется умереть, уступив рынок. И "Опель" - самое слабое звено. Поэтому вопрос о том, что дальше делать с убытками и как спасать его вновь, возникнет для GM. Это станет сигналом к реанимированию сделки по продаже", - предполагает Сергей Целиков. Он не исключает, что на новом этапе "Магна" - Сбербанк" снова вступят в игру вместе с китайскими инвесторами и европейскими компаниями.

    Что касается отступных по несостоявшейся сделке, то все опрошенные "РГ" эксперты, среди которых крупные юристы, специализирующиеся на международном праве, сходятся в том, что судебная тяжба принесет новые траты, причем немалые. И не факт, что дело удастся выиграть. "Прецедентов по возмещению ущерба и судебных разбирательств подобного уровня не было", - говорят юристы.

    В свою очередь, эксперт авторынка Александр Агибалов предполагает, что, помимо компенсаций за срыв сделки, переговоры российско-канадского консорциума с "Дженерал моторс" могут пойти еще по двум направлениям. "Во-первых, это сотрудничество по кредитованию российского бизнеса GM. Второй вариант - продолжение истории с "Опель" в рамках тройственного союза: "Сбербанк" - "Магна" - "Дженерал моторс". Но уже на каких-либо новых условиях, например, по размещению площадки для производства машин "Опель" на российской территории", - говорит Агибалов.

    Поделиться