Новости

11.11.2009 00:42
Рубрика: Экономика

Худшее позади

Рекламный рынок готовится к подъему

Спад на рынке рекламы продолжается. Между тем эксперты прогнозируют, что уже в следующем году отечественный двигатель торговли вновь начнет набирать обороты. Хотя, конечно, наверстать потерянное будет не так просто.

Сводка от Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) не меняется вот уже третий квартал: падение индустрии в целом сохраняется на уровне 30 процентов к прошлому году. Объемы рекламного рынка с января по сентябрь составили 130 миллиардов рублей. Спад на рынке рекламы больнее всего ударил по печатным СМИ. По итогам девяти месяцев, объемы рекламы в прессе сократились на 44 процента - до 22,8 миллиарда рублей. Потери газет от сокращения рекламных площадей составили, по данным АКАР, 37 процентов. Журналы лишились 41 процента своих доходов от рекламы. Сильнее всего пострадали рекламные печатные издания, которые потеряли больше половины - 55 процентов - рекламных денег.

Сокращение рекламных доходов радио за отчетный период составило 35 процентов - до 6,5 миллиарда рублей. Пострадала и наружная реклама (минус 42 процента).

Что касается телевидения, на которое по традиции приходится больше половины всех рекламных бюджетов, то здесь потери меньше, но также ощутимы. Количество рекламы на ТВ за девять месяцев упало на 21 процент - до 74 миллиардов рублей. При этом на одной из последних конференций, посвященной рекламной индустрии, гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев говорил, что рынок ТВ-рекламы прошел дно еще летом. Причем кризис поспособствовал увеличению доли телевизионной рекламы в общем пироге: если в 2008 году она составляла 51 процент, то в 2009 году - 58 процентов. По прогнозам отдельных экспертов, уже в следующем году этот сегмент рынка постепенно начнет возвращаться на докризисные позиции.

Пожалуй, единственным направлением, показавшим в последние месяцы рост рекламы, стал Интернет (плюс 3 процента). Хотя по объемам вращающихся денег - 5,3 миллиарда рублей - Всемирная паутина пока уступает традиционным СМИ.

Стоит отметить, что в своем последнем отчете эксперты международного рекламного агентства ZenithOptimedia в очередной раз понизили свои прогнозы состояния рекламного рынка. Так, сокращение расходов рекламодателей по итогам года в России будет на уровне 24-28 процентов, тогда как ранее предполагалось падение в 15-24 процента. Однако, и это отмечают многие аналитики, на сегодняшний день паника среди рекламодателей постепенно начала отступать, и компании, заморозившие свои рекламные бюджеты в начале года, снова начинают рекламироваться. По оценкам ZenithOptimedia, уже в 2010 году рекламные рынки России и развивающихся стран ждет рост на 7,8 процента, в 2011 году - на 9,8 процента.

Экономика Бизнес