Новости

12.11.2009 00:20
Рубрика: Экономика

Крайний, правый

На столичных улицах появятся новые полосы для общественного транспорта

Еще 11 полос для автобусов будет выделено на московских магистралях до конца года.

О том, где именно им предоставят приоритет в движении, рассказал руководитель городского департамента транспорта и связи Василий Кичеджи.

Эксперимент, который начался на Волоколамском шоссе в конце июля, дал неплохие результаты. По официальным данным, на выделенной полосе снизилось число аварий, а автобусы стали двигаться быстрее. Кроме того, выделение крайней правой полосы "сработало" на борьбу с несанкционированной парковкой автомобилей.

Теперь проект решено распространить и на другие загруженные магистрали города. Спецполосы появятся на шоссе Энтузиастов, Ярославском шоссе, проспекте Андропова, Севастопольском и Ленинградском проспектах, а также на Липецкой и Вешняковской улицах. О точных сроках говорить пока рано - сейчас соответствующие дополнения и поправки вносятся в постановление правительства Москвы. Однако транспортники обещают завершить все формальности до нового года.

По словам Кичеджи, возможность проехать без пробок дает надежду на соблюдение расписания движения. "Пока мы с завистью смотрим на Европу, а хотелось бы, чтобы и у нас так было", - говорит он. Впрочем, для этого нужны другие условия. "О точном времени прибытия автобуса говорить не приходится, пока хотя бы один маршрут не будет полностью проходить по выделенной полосе, - так считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Но сделать это, увы, непросто: нужно организовать проезд перекрестков и других сложных участков дороги. На создание такой выделенки требуется немало средств, которых у города сейчас нет. По этой же причине пока не устанавливаются предусмотренные еще при проектировании видеокамеры, которые могли бы помочь сотрудникам ГИБДД наказывать нарушителей правил дорожного движения. В общем, сегодня организация выделенки сводится к тому, что дорожные службы наносят разметку и развешивают знаки. Но даже при этом создание одного участка стоит, по словам Кичеджи, около 2-3 миллионов рублей.

А как у них

Во Франции программа выделения обособленных полос реализуется уже не первый год. Автобусы ходят быстрее еще и потому, что за въезд на "не свою" полосу водителей ожидают колоссальные штрафы.

"Горячая линия" по вопросам работы наземного городского пассажирского транспорта:

тел. (495) 957-05-47 (по рабочим дням с 10.00 до 18.00).

Где появятся выделенные полосы для общественного транспорта в Москве

Экономика Транспорт Общественный транспорт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники