Новости

12.11.2009 00:30
Рубрика: Экономика

Вилами по воде

оказалось написано решение о создании водного такси в столице

О поездках с ветерком на катере с "шашечками" по Москве-реке, которую столичные власти обещали превратить в еще одну - водную, магистраль города, москвичи могут забыть. Как следует из распоряжения мэра Москвы Юрия Лужкова, от реализации этого проекта решено пока отказаться. Причина - кризис и, как его следствие, отсутствие инвесторов, которые хотели бы вложить в него деньги.

Впрочем, это у города нет средств. А людей, готовых зарабатывать на водных прогулках, хватает, несмотря ни на какой кризис. Если, к примеру, набрать в Интернете "прогулки по Москве-реке", предложения прокатиться по воде с ветерком сыплются как из рога изобилия. Цены на прокат лодок и катеров с "капитанами" варьируются в пределах от 3 до 10 тысяч рублей за час в зависимости от количества пассажиров и маршрута.

Создатели водного такси ставили перед собой более сложную задачу. Согласно проекту, разработанному и утвержденному правительством Москвы еще в 2006 году, предполагалось создать единую службу, закупив из 78 единиц флота, основу которых составили бы 5- и 12-местные суда, катера и глиссеры. Было подсчитано, что отечественные модели обошлись бы бюджету и инвесторам (предполагалось использовать принцип частно-государственного партнерства) порядка 5,8 миллиона долларов США. А стоимость проката в час для пассажира не превысила бы 400-700 рублей, то есть цены, вполне сопоставимой с поездкой на обычном такси.

Руководство департамента транспорта и связи подчеркивало, что с помощью водного такси можно будет организовать доставку пассажиров в труднодоступные местности, где нет общественного транспорта, а также там, где переправиться с одного берега на другой проще и быстрее по воде, чем преодолев километры объезда по дороге. Кроме того, этот вид транспорта наверняка был бы востребован новобрачными, туристами, рыбаками и просто отдыхающими горожанами.

Для первого маршрута, который должен был отправиться в рейс еще год назад, местом старта была избрана акватория Строгинской поймы. Для второго Химкинское водохранилище между восточным и западным берегами с пунктами посадки-высадки пассажиров у Северного речного вокзала, Водного стадиона, у причала напротив центральной аллеи парка культуры и отдыха "Северное Тушино". Третий маршрут обещали пустить по акватории Москвы-реки от ЦПКиО имени Горького до стрелки Водоотводного канала с пунктами посадки-высадки пассажиров на Пушкинской набережной, в Нескучном саду, на Озерковской, Пречистенской, Софийской и Андрониковской набережных.

И вот все эти планы так и остались лишь на бумаге. Постановление о развитии нового транспорта в Москве признано утратившим силу. Впрочем, как пояснили в пресс-службе городской администрации, со временем к идее водного такси городу, быть может, еще удастся вернуться.

Экономика Транспорт Водный транспорт Кризис в отраслях и регионах