Новости

Вчера Совет Госдумы прошел в ускоренном режиме.

Депутаты постарались побыстрее утвердить повестку пленарного заседания, чтобы отправиться в Кремль, на Послание президента. У главного думского здания на Охотном Ряду уже с десяти утра их ожидали комфортабельные автобусы, автомобили с "мигалками", машины сопровождения ГАИ. Путь от Думы до Кремля недолгий - минут десять ходу, но народные избранники решили добираться на встречу с президентом организованно, на колесах.

"Конечно, это главное событие дня - Послание президента Российской Федерации Федеральному Собранию", - заявил, выйдя к журналистам после заседания Совета палаты спикер Госдумы Борис Грызлов. Депутаты были настроены оптимистично. Как заметил Грызлов, "многое сделано в этом году по преодолению мирового экономического кризиса". "Страна выстояла, август - сентябрь - октябрь мы наблюдаем уже рост валового внутреннего продукта относительно тех месяцев, где было падение, и есть надежда, что те шаги, которые были предприняты в антикризисной программе, которую принимало правительство и которая рассматривалась также в Государственной Думе, были правильны", - сказал спикер.

Однако отменять антикризисные меры Госдума пока не собирается. На сегодняшнем пленарном заседании депутаты планируют рассмотреть в окончательном третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие на 2010-2012 годы новые - повышенные - ставки на подакцизные товары и новые ставки по транспортному налогу. Правда, на пленарном заседании в среду парламентское большинство уже проголосовало сразу и за второе, и за третье чтение этого законопроекта. Но, как выяснилось, поспешило - текст документа к третьему чтению еще не был выправлен. Поэтому пришлось голосовать еще раз, теперь за отмену своего прежнего решения. Но сегодня такой осечки наверняка не случится, и депутаты смогут принять в третьем чтении законопроект, согласно которому в 2010-2012 годах ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов и на вино вырастут в среднем на 30 процентов, а на пиво - на 50 процентов. Поднимутся и ставки транспортного налога, которые не изменялись с 2003 года. Законопроектом предлагается с 2010 года увеличить их в два раза и разрешить органам власти субъектов Российской Федерации уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз, а повышать не более чем в пять раз. При этом региональной власти дается право принимать решение о величине ставки транспортного налога на своей территории с учетом года выпуска транспортного средства и его экологического класса. Таким образом регионы смогут защитить окружающую среду от загрязнения, стимулируя обновление транспортного парка, а заодно повысить свои бюджетные доходы.

На третье чтение сегодня выходит и законопроект, прекращающий с 1 января 2010 года действие лицензий на проведение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Это, по мнению разработчиков законопроекта, позволит активнее развивать институт саморегулирования в этой области.

Депутаты рассмотрят также блок законопроектов по дальнейшему реформированию системы ЖКХ. Борис Грызлов обратил особое внимание на предложение, которое допускает использование средств Фонда, из которого производится расселение людей из аварийного и ветхого жилья, не только на строительство многоэтажных домов, но и малоэтажных. Как заметил спикер, строительство равной по величине площади в малоэтажном доме сейчас обходится даже дешевле, чем в многоэтажке. Поэтому "единороссы" обязательно поддержат этот законопроект.

Тем более что у партии есть специальная программа по развитию малоэтажного строительства, которая называется "Свой дом". Как считает первый вице-спикер нижней палаты парламента Олег Морозов, "принятие законопроекта позволит создать эффективные механизмы использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить выполнение региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья даже в условиях финансового кризиса".

Власть Работа власти Госуправление Законодательная власть Госдума Транспортный налог