В России утверждены тарифы на пользование железнодорожной инфраструктурой компаниями, осуществляющими пригородные пассажирские перевозки. Приказ Федеральной службы по тарифам, устанавливающий ставки за аренду путей, депо и другой инфраструктуры, а также правила ценообразования в этой сфере опубликован в "Российской газете".
Пассажирские компании, чтобы перевозить пассажиров, должны арендовать пути и другую инфраструктуру у Российских железных дорог. Согласно приказу Федеральной службы по тарифам, арендная плата определяется за кратчайшее расстояние между железнодорожной станцией отправления и назначения поезда. Тарифы на аренду этой инфраструктуры подлежат обязательному госрегулированию с тем, чтобы не допустить резкого повышения цен на билеты для пассажиров.
В прошлом году пассажир электрички в среднем оплачивал только половину от стоимости проезда. Если же он покупал абонемент на несколько поездок, то платил только треть цены. Разницу Российским железным дорогам компенсирует бюджет. Чтобы изменить ситуацию - сегмент пассажирских перевозок должен функционировать как бизнес.
Сегодня Российские железные дороги осуществляют перевозки пассажиров пригородными электричками в 73 российских регионах. Электрички перевозят во внутригородском и пригородном сообщении около четверти всех пассажиров.
О новом приказе рассказывают аналитик ФК "Открытие" Кирилл Толченников и корреспондент "РГ" Татьяна Шадрина.