У ливийца-террориста обнаружили список итальянских политиков, в котором оказался и премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Все итальянские службы безопасности тут же были подняты на ноги.
12 октября некий Мухаммед Гаме неудачно попытался устроить взрыв самодельной бомбы близ армейских казарм в Милане. Никто, кроме самого "смертника", в результате не пострадал, а вот сам Гаме остался без руки, лишился зрения и до сих пор находится в миланском военном госпитале, где его лечат под усиленной охраной. По месту жительства Гаме было обнаружено более ста килограммов взрывчатки, и арестованы двое его предполагаемых соучастников - египтянин и ливиец.
А теперь антитеррористическое подразделение итальянской полиции, которое ведет расследование, сообщило, что в ноутбуке Гаме обнаружена информация по меньшей мере о 15 известных итальянских политиках. И информация эта такого свойства, что наводит на мысль о возможной подготовке терактов против них. Ливиец искал целенаправленно: чем политики занимаются в служебное и внеслужебное время, где бывают, каким транспортом пользуются.
Гаме собрал досье в том числе на премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, министра обороны Иньацио Ла Русса, министра внутренних дел Роберто Марони, спикера итальянской палаты депутатов Джанфранко Фини и министра без портфеля Роберто Кальдероли, представителя партии Лига Севера.
Кальдероли уделено особое внимание. Гаме пытался получить сведения о его доме в провинции Бергамо и о том, пользуется ли он полицейским эскортом. Может быть, повышенный интерес к Кальдероли объясняется тем, что этого политика отличают нетерпимость к иммигрантам и к исламу. Так, в 2007 году он хотел ввести "свиной день" и прогуливаться со своей свинкой там, где планируется сооружать мечети. Газета "Коррьере делла сера" сообщила о компьютерном досье, но не восприняла его слишком серьезно. По мнению газеты, "совершенно очевидна диспропорция между реальными возможностями террориста и его непомерными амбициями".
Тем не менее Сильвио Берлускони на всякий случай провел две ночи в своей служебной резиденции - дворце Чиги, а не уезжал, как обычно, после работы в свой собственный дворец Грациоли, расположенный в километре от Чиги. Резиденция премьера охраняется надежнее, и, кроме того, исключаются всякие неприятные случайности по дороге. Итальянское правительство не стало ни опровергать, ни подтверждать сведения об изменении места ночевки премьера.