В рамках подготовки саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который пройдет во Владивостоке в 2012 году, будут возведены два уникальных моста - через бухту Золотой Рог и на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Планируется также реконструировать и построить дороги, модернизировать аэропорт.
Кризис не стал помехой этой работе. Финансирование из бюджета на создание транспортной инфраструктуры к саммиту не приостановлено. К ноябрю 2011 года планируется реконструировать аэродромный комплекс аэропорта Кневичи и построить новый пассажирский терминал. А чтобы свести проблемы с горючим к минимуму, запланировано создание новых топливно-заправочных комплексов.
Сегодня, рассказал "РГ" заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, аэропорт за час может принять только 10 самолетов, а терминал способен обслужить 600 пассажиров. Не так уж и много. Но больше пока не получается, поскольку терминал и перрон находятся далеко от взлетно-посадочной полосы, а на аэродроме всего одна рулежная дорожка. После реконструкции аэропорт станет работать круглосуточно, в любую погоду. Количество взлетов и посадок возрастет до 24 в час. Число обслуживаемых пассажиров увеличится больше чем в два раза.
Новый современный авиаузел даст толчок для развития авиационных перевозок в Приморском крае на ближайшие 10-15 лет и позволит обеспечить проведение саммита АТЭС 2012 года на высоком уровне. Общая стоимость нового аэропортового комплекса - более 14 миллиардов рублей.
Предусмотрена современная конструкция для аэродромных покрытий из монолитного бетона. Новая полоса позволит принимать все типы воздушных судов, включая самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А-380. Пока в России его может принимать только аэропорт Домодедово.
Новые технологии обеспечат ровное покрытие и минимизируют вероятность появления дефектов. А устройство однослойного неармированного покрытия позволит уменьшить стоимость строительства на 15-20 процентов. В целом за счет применяемых проектных решений и технологий на строительстве аэродромного комплекса будет сэкономлено около 700 миллионов рублей.
Уже готова архитектурно-функцио нальная концепция здания аэровокзального комплекса. Стоимость его строительства - 4 миллиарда рублей. Здесь тоже предполагается использовать инновационные решения. Это позволит обеспечить бережное отношение к энергоресурсам, защиту окружающей среды, эффективность строительства и эксплуатации. Пропускная способность терминала составит до 5 миллионов пассажиров в год. Комплекс спроектирован по принципу "здание внутри здания". Терминал будет состоять из центральной части - "ядра", а также из открытых пространств - вестибюлей, расположенных вокруг "ядра". Все основные технологические процессы станут происходить в центральной части терминального комплекса. А просторные вестибюли, расположенные вокруг, сделают пребывание пассажиров в терминале более приятным. Благодаря виду, который открывается на перрон, эти площади с успехом можно будет использовать для размещения кафе, ресторанов, зон отдыха и залов ожидания.
Кстати, фасад терминала сконструирован таким образом, что служит теплоизолирующим солнцезащитным козырьком. Две стеклянные оболочки внутри стены образуют воздушный тепловой зазор и дают тень на протяжении всего дня. Такой двойной стеклянный фасад эффективен как в условиях тепла, так и холода.
Кроме того, запланировано строительство объектов "Морского фасада" Владивостока. Речь идет о грузовом терминале на остров Русский. Его строительство уже завершается. Четыре причала из шести уже введены в эксплуатацию. С конца августа на причалах перевалено более 110 тысяч тонн грузов. Если говорить о пассажирском порте Владивостока, то в планах до июня 2011 года закончить реконструкцию четырех причалов морского вокзала, в том числе причала, с которого осуществляются местные пассажирские перевозки.
По просьбе администрации Приморского края запланирована реконструкция фасадов 11 зданий Морского государственного университета. Здания, построенные в 50-60-е годы прошлого века, расположены по гребню хребта на полуострове Шкота и являются одной из архитектурных доминант города, особенно со стороны Амурского залива и передней части бухты Золотой Рог.
Уже идет возведение мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный и моста в бухту Золотой Рог. С точки зрения логистики это очень важные объекты.
После окончания строительства у автомобилистов будет возможность через мост острова Русский выйти на федеральную автомобильную дорогу М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток. А обновленная дорога к аэропорту Кневичи позволит пассажирам не опоздать на рейс. Все это в значительной степени облегчит жизнь владивостокских автомобилистов.
Мостовые переходы через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог станут самыми масштабными объектами. В 2011 году остров Русский с восточной частью Владивостока планируется связать мостом протяженностью 3,1 километра. Сейчас их разделяет Босфорский пролив. Мост через бухту Золотой Рог, длина которого 1,39 километра, поможет решить проблему дорожных пробок во Владивостоке.
К саммиту АТЭС также запланировано строительство автомобильной дороги пос. Новый - п-ов Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз - Седанка. Завершится реконструкция автомобильной дороги Аэропорт Кневичи (г. Владивосток) - федеральная автомобильная дорога Хабаровск - Владивосток (М-60, "Уссури").