18.11.2009 00:40
    Поделиться

    Игорь Левитин: Сегодня инновации находят применение во всех сферах дорожного хозяйства

    Приветствие министра транспорта Российской Федерации Игоря Евгеньевича Левитина

    В нынешнем году, когда мы отмечаем 200-летие основания транспортного ведомства и образования на транспорте, к вопросам развития транспортной инфраструктуры приковано особое внимание широкой общественности.

    Близится завершение очередного сезона дорожных работ, и это время подведения первых итогов работы в новых экономических реалиях. Начало года ознаменовалось существенным снижением государственных инвестиций во всех транспортных отраслях, в том числе в дорожном хозяйстве. Пришлось отложить сроки начала реализации ряда дорожных проектов, с тем чтобы сконцентрировать ресурсы на объектах, намеченных к вводу в эксплуатацию в 2009 году. Масштабная работа по снижению цен по заключенным контрактам на дорожные работы и отлаженный механизм размещения государственного заказа позволили дорожной отрасли минимизировать негативные последствия вынужденного снижения финансирования и выполнить намеченные планы по строительству и ремонту автомобильных дорог федерального значения. Выполнены значительные объемы строительства на автодороге "Амур" Чита - Хабаровск, заложена основа для завершения в следующем году строительства этой уникальной дороги, имеющей важнейшее социально-экономическое и стратегическое значение для всей России. Набирает ход полномасштабная реконструкция автодороги М-4 "Дон". В 2009 году введены в эксплуатацию 140 км дороги и почти 6 км искусственных сооружений.

    Всего до конца года будет введено в эксплуатацию более тысячи километров федеральных дорог, что почти в 2 раза превышает показатель 2008 года. Созданы существенные заделы для завершения в 2010 году строительства второй очереди Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Разворачивается строительство олимпийских объектов в г. Сочи. В рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2012 году активно осуществляется строительство уникального моста через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Одно из наиболее заметных достижений дорожников - завершение в текущем году реализации программы строительства внеклассных мостов. В начале октября введены в эксплуатацию мосты через Оку в Муроме и Волгу в Волгограде. Построены мосты через р. Волгу в Ульяновске и Саратове. Всего в рамках программы, начатой в 2004 году, в сжатые сроки удалось завершить строительство 15 внеклассных мостовых сооружений, большинство из которых долгострои, доставшиеся в наследство от прежних времен. Усилия органов государственной власти, ответственных за развитие автодорожной инфраструктуры, направлены на то, чтобы обеспечить максимально эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов. Сегодня вы не увидите заброшенных дорожных строек, как это бывало в прежние годы, когда миллиардные инвестиции были заморожены в многочисленных недостроях. К примеру, завершения строительства Ульяновского моста через Волгу жители Поволжья ждали с 1987 года. Все, что запланировано, все объекты, в которые уже вложены значительные государственные финансовые ресурсы, продолжают строиться.

    Одним из важнейших условий оптимизации расходов федерального бюджета является внедрение эффективных научных разработок в дорожном хозяйстве. Использование новых качественных материалов, применение передовых технологий позволяют существенно увеличивать сроки службы дорожных сооружений, повышать безопасность дорожного движения. Сегодня инновации находят применение во всех сферах дорожного хозяйства - создаются новые уникальные строительные материалы, в том числе с применением нанотехнологий, используются самые современные дорожные машины и оборудование, внедряются уникальные технологии строительства искусственных сооружений.

    В ближайшие годы дорожной отрасли предстоит решить масштабные задачи по развитию сети автомобильных дорог. Уверен, что дорожники справятся с поставленными перед ними задачами на "отлично"!

    Поделиться