С 1 декабря контролеры, работающие на городском общественном транспорте столицы, получат право изымать социальные карты москвича у пассажиров, которым они не принадлежат.
Не секрет, что зачастую люди пользуются бесплатным проездом, не имея на него никакого права. Бабушки и дедушки отдают соцкарты детям и внукам, учащиеся колледжей и вузов - младшим или старшим братьям и сестрам. Как рассказали "РГ" в "Мосгортрансе", раньше контролеры не имели права изымать социальную карту москвича. Они могли лишь проверить с помощью спецустройств, действующая ли она, и сверяли фотографию на ней с личностью пассажира, который пользуется льготой. Если обнаруживалось, что по документу ветерана Великой Отечественной войны едет полный сил молодой человек, нарушителя просто просили покинуть салон. Сейчас власти полны решимости навести порядок.
Передаваться изъятые у липовых льготников соцкарты будут в "Мосгортранс". Но каким образом будет происходить процесс их возвращения реальным владельцам, в транспортной компании пока не сообщили. В департаменте социальной защиты населения города намерение транспортников поддерживают. Как заявил "РГ" руководитель департамента Владимир Петросян, пользоваться льготами должны те, кому они по праву принадлежат. "Несмотря на кризис, город в этом году выделил из столичного бюджета около 33 миллиардов рублей специально для того, чтобы малоимущие незащищенные слои населения - инвалиды, пенсионеры, студенты, многодетные семьи - могли передвигаться по мегаполису без ущерба для семейного кошелька, - сказал он корреспонденту "РГ". - Если же по карте ездят здоровые трудоспособные граждане, способные заработать себе на проезд, значит, деньги налогоплательщиков используются не по назначению".
"Мосгортранс" со своей стороны отчитался о своей готовности к предстоящей зиме. В ходе рейда, устроенного вчера для журналистов, его руководители сообщили, что перед каждым выходом в рейс в автобусах, троллейбусах и трамваях будет проверяться исправность печей и дверей. Температура в салоне должна поддерживаться не менее 18 градусов даже в 40-градусные морозы. При неисправности хотя бы одного обогревателя машина будет отправляться на ремонт. Вместо нее обещают выпускать на маршрут другой автобус или троллейбус. Всего, по данным "Мосгортранса", к работе в зимний период подготовлено свыше 8 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев.