Поставлена точка в одном из самых громких дел в истории современной России - бывшему банкиру Алексею Френкелю подтвердили: его приговор за организацию покушения на первого зампреда Центробанка окончательный и обжалованию не подлежит. Такое решение принял Верховный суд РФ.
Это означает, что приговор Мосгорсуда, по которому Алексей Френкель осужден, признан законным. Исходя из сурового вердикта ближайшие почти два десятилетия экс-банкир проведет далеко от столицы. Надо еще учесть, что никакие грядущие в близком и далеком будущем амнистии его не коснутся - на осужденных по статьям за особо тяжкие преступления амнистии не распространяются.Таков закон.
Френкель может рассчитывать в далеком будущем на условно-досрочное освобождение. Но это лишь по отсидке двух третей огромного срока. Выходит, заикаться о таком освобождении можно отсидев без нарушений около 13 лет.
Кассационная жалоба осужденного осталась без удовлетворения, потому как Верховный суд пришел к выводу, что собрано достаточно доказательств для того, чтобы признать Френкеля заказчиком убийства. Таким образом, подтвердилась версия следствия, которое с самого начала утверждало, что убийство Козлова стало местью за отзыв лицензии у "VIP банка", хозяином которого и был Френкель.
Напомним, что преступление было совершено в сентябре 2006 года на территории футбольного клуба "Спартак" в Москве.
В суде организаторами преступления признаны Лиана Аскерова, Борис Шафрай и Богдан Погоржевский. Исполнителями - Алексей Половинкин, Максим Прогляда и Александр Белокопытов. Все они получили очень большие сроки заключения. Сам Френкель осужден на 19 лет лишения свободы.
Единственное изменение приговора коснулось только одного из подсудимых - Максима Прогляды. Срок его наказания был снижен с 24 до 22 лет лишения свободы в колонии строгого режима. В остальном приговор Мосгорсуда был оставлен без изменения.
Из материалов уголовного дела следует, что за убийство первого зам преда Центробанка Френкель заплатил 300 тысяч долларов, при этом исполнители убийства получили от трех до восьми с половиной тысяч долларов, а посредники - от 80 тысяч долларов. Дело рассматривали присяжные, которые сочли вину обвиняемого полностью доказанной.