19.11.2009 00:06
    Рубрика:

    В Москве завершилась международная выставка-ярмарка "Россия - Беларусь. Лучшая продукция-2009"

    В 55-м павильоне ВВЦ завершилась международная выставка-ярмарка "Россия - Беларусь. Лучшая продукция-2009"

    На главную выставку Москвы свои лучшие товары представили предприятия России и Беларуси. О том, как проходила ярмарка, рассказывает директор выставочных проектов Михаил Лапшин.

    - В чем состоит специфика прошедшей выставки-ярмарки?

    - Сегодня белорусская продукция, особенно товары народного потребления, представлена активно на московском рынке, но, как правило, на ярмарках выходного дня, рядом со станциями столичного метро. Наша выставка - совместная, на ней представлена продукция как России, так и Беларуси. Выставка-ярмарка проходит под эгидой Постоянного комитета Союзного государства и демонстрирует взаимовыгодное сотрудничество между нашими братскими странами, она является не только площадкой обмена положительным опытом между специалистами и предпринимателями, но носит и социальный характер. На выставке представлены товары группы, определяющей социальную стабильность - народного потребления и продукты питания. За два года мы провели восемь подобных выставок-ярмарок. На наших стендах выставлялась лучшая мясо-молочная продукция Витебского мясокомбината, "Беловежские сыры", Бобруйского мясокомбината и т. д. Причем предприятия из Витебска и Бобруйска участвовали все восемь раз. Мы стараемся создать комфортные условия как для больших, так и для малых предприятий, одинаково поддерживаем как государственный, так и частный бизнес. Времена ныне не самые легкие, выживать надо всем.

    - Что является основным принципом выставки?

    - Мы считаем строительство Союзного государства одним из важнейших проектов времени. Союзное государство должно стать для всех бывших республик СССР примером нового сообщества. И то, что показано на ВВЦ, отвечает таким требованиям времени.

    - Сколько предприятий участвует в этой выставке и как возросло за два года количество ее участников?

    - В выставке участвует 150 предприятий. Число участников увеличилось в полтора раза.

    - Какие новые предприятия стали участниками нынешнего смотра?

    - В 55-м павильоне представлен бездрожжевой хлеб "Добряк". Этот продукт сразу заинтересовал покупателей, у стенда всегда много народу. Этот хлеб полезен для здоровья, он очень вкусен. Но я бы отметил предприятия, которые участвуют уже много раз, что является показателем эффективности наших выставок. Среди рекордсменов-участников - "Гомельхлебпром". На стенде этого предприятия представлен уникальный хлеб. Я - горячий поклонник черного хлеба, но такого, какой производят в Гомеле, нигде не ел.

    Хотелось бы, чтобы белорусский хлеб пробился на российский рынок.

    - Все ли посетители ВВЦ могут попасть на белорусскую выставку?

    - Конечно, наша выставка имеет ярко выраженную социальную направленность. Каждый москвич, гость столицы, пенсионер может свободно прийти в 55-й павильон ВВЦ. А на открытии выставки побывали Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин, заместитель Госсекретаря Сергей Шухно, сотрудники Постоянного Комитета. Павел Павлович обошел выставку, попробовал колбасы, сыры... Достигнута договоренность с руководством Постоянного Комитета, что наша выставочная деятельность будет включена в социальный блок программ Союзного государства. Я искренне считаю, что российско-белорусская выставочная деятельность реализует принцип народной демократии.

    - В рамках программы выставки работает экспертный совет. Чем он занимается?

    - Мы собираем образцы выставленной продукции, которую оценивают эксперты. Предприятия, чья продукция отмечается как лучшая, награждаются дипломами. В нынешнем году впервые лучшие белорусские и российские товары, чье качество доминирует на протяжении нескольких выставок, отмечены высшей наградой выставки - гран-при.

    - Чему будет посвящена следующая выставка лучшей продукции Беларуси и России?

    - Следующая такая ярмарка пройдет зимой и будет посвящена технике, оборудованию, товарам народного потребления.