Судебный процесс начался более года назад, после того, как по факту смерти 13-летнего Аслана Куготова возбудили уголовное дело по части 2 статьи 124 УК РФ - неоказание помощи, повлекшее по неосторожности смерть больного.
Мальчику стало плохо третьего марта прошлого года. Его родители вызвали скорую помощь, но приехавший фельдшер, сделав инъекцию, везти ребенка в больницу отказался: мол, в это время врачей уже нет. Однако мать Аслана все-таки доставила сына в медучреждение, где участковый педиатр долго не могла поставить диагноз. Узнав, что Аслан незадолго до этого ел шоколад и запивал его газировкой, она прописала больному амбулаторное лечение от аллергии. На следующий день состояние подростка ухудшилось, и родители опять привезли его в больницу. Заведующая инфекционным отделением поставила диагноз "скарлатина", но лечения не назначила. Четыре дня спустя подросток, госпитализированный в Центр профилактики и борьбы со СПИД КБР, умер от скарлатины.
В ходе судебного процесса фельдшер и завотделением возложили ответственность за гибель ребенка на участкового врача, обвинив ее в неправильной постановке диагноза.
Суд учел раскаяние подсудимой, назначив ей два года лишения свободы условно и запретив заниматься медицинской деятельностью в течение двух лет.
- Участковый педиатр не посещала ребенка на дому, не интересовалась ходом его лечения. Мальчика можно было спасти при своевременном оказании помощи, - говорит начальник отдела материнства и детства минздрава КБР Юлия Шогенова. - А так скарлатина перешла в тяжелую форму и привела к летальному исходу.