19.11.2009 00:46
    Поделиться

    В Кургане решили сэкономить на строительстве дорог

    Решение правительства За­уралья сэкономить на строительстве и ремонте автотрасс поставило дорожную отрасль на грань разорения. 

    По минимальным нормативам, чтобы сохранить в Курганской области дорожную сеть, в будущем году ей потребуется 690 миллионов рублей. В бюджете региона предусмотрено всего 450 миллионов, из которых 420 планируется направить на содержание областных, а 30 - сельских дорог. Общее уменьшение объемов финансирования составит 263 миллиона рублей - по сравнению с цифрами 2009 года, которые были на 40 процентов меньше, чем в 2008-м.

    При таком положении дел строительство и реконструкция  региональных  трасс будет полностью остановлена. Крупные дорожные предприятия оказались на грани самораспада. Снижение объемов работ для каждого составит от 30 до 60 миллионов рублей. По мнению руководителей предприятий, подобная политика ведет к массовому сокращению профессиональных кадров и ценных специалистов.

    - На предприятии еще недавно трудилось больше ста человек, - говорит директор Мишкинского дорожного ремонтно-строительного предприятия Александр Новоселов, - сейчас осталось сорок. На одного работника возложено обслуживание четырех механизмов. Зарплата снизилась до пяти тысяч рублей. Специалисты побежали. Без дополнительного финансирования предприятие развалится.

    По словам дорожников и транспортников, речь идет не просто о сохранении предприятий, но и об уровне жизни населения Зауралья. Из 1217 населенных пунктов Курганской области более 400 не соединены с районными центрами автомобильными дорогами с твердым покрытием. Чтобы восполнить этот пробел, нужно построить 1,5 тысячи километров дорог. При нынешних темпах строительства  (3,8 километра в год) на это уйдет около 40 лет. А если вообще не строить, то эти населенные пункты отодвинутся от цивилизации еще на несколько десятков лет. Тех денег, что выделяет бюджет, хватит только на ремонт 25 километров дорог. Это при том, что около 4000 из 5700 километров трасс с искусственным покрытием требуют ремонта.

    Власти Курганской области, конечно, понимают всю серьезность ситуации, и уже  обращались в правительство России с просьбой помочь региону средствами. По информации главного управления автомобильных дорог Курганской области, на днях из минтранса пришел ответ, что "предоставление субсидий Курганской области на 2010 год не представляется возможным".

    Правда, утешили тем, что на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования предполагается предоставление бюджетных кредитов. Сумма будет зависеть от количества зарегистрированных в регионе автотранспортных средств, численности  населения, проживающего в сельской местности, протяженности  дорог, грузо­оборота автотранспорта. Для Курганской области кредит ориентировочно может составить 125 миллионов рублей. Он будет выдан под одну четвертую ставки рефинансирования Центробанка сроком  до трех лет. Эти средства позволили бы не консервировать объекты дорожного строительства, не прерывать государственные контракты с подрядными организациями.

    Комментарий

    Александр Курасов, генеральный директор Курганского областного Союза автотранспортных предприятий:

    - Правительство Курганской области не рассматривает федеральный бюджетный кредит (более 850 миллионов рублей) как дополнительные средства на финансирование дорожного хозяйства, а собирается направить его на погашение общего дефицита областного бюджета. Мы также считаем, что транспортный налог, который с 1 января 2010 года повысится на 25 процентов, должен полностью поступать в дорожную отрасль, как это было раньше, когда налог аккумулировался в дорожном фонде.

    Между тем

    По данным управления ГИБДД УВД Курганской области, в 2009 году на территории региона произошло 153 ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями. В них погибло 22 человека, ранен 181. Доля таких происшествий в общем количестве ДТП - 13 процентов, по сравнению с прошлым годом рост составил 6,3 процента.

    Поделиться