Новости

19.11.2009 00:10
Рубрика: Экономика

Прощание с небом

ГТК "Россия" прекратила эксплуатацию самолетов Ту-154

Одна из крупнейших государственных авиакомпаний России и ведущий авиационный перевозчик Северно-Западного региона ГТК "Россия" прекратила эксплуатацию самолетов Ту-154.

Пулковскому авиаотряду грозят масштабные сокращения.

В авиакомпании отказ от "тушек" называют "логическим завершением модернизации авиапарка". Сначала "Россия" отказалась от самолетов Ил-86 по причине топливной неэффективности российского авиаколосса, затем от Ту-134 - по мере выработки летного ресурса. Теперь настала очередь самого массового российского самолета.

В соответствии с первоначальным планом сокращений предполагалось, что работы лишатся около 400 человек - 190 летчиков, 120 авиатехников, 75 стюардов. На защиту небесных работников встали профсоюзы.

- Из документов убрали ограничение для бортпроводников по возрасту - до 45 лет, - поясняет председатель совета профсоюза летного состава ГТК "Россия" Игорь Морозов. - Договорились переучивать всех, кто согласен пересесть на другие самолеты. Пилотов сократят только тех, кто достиг возраста 57-58 лет, - их досрочно отправят на пенсию. Остальных, тех, кто подходит по квалификационным требованиям, переучат на новые типы самолетов.

Вместе с тем сотрудники авиакомпании считают сокращение персонала мерой абсолютно не нужной. Так, за последние 3 месяца компанию по разным причинам покинули около 40 бортпроводников и часть летного состава готовы пройти переподготовку на эту специальность. Но ответа от руководства авиакомпании пока нет.

Ставку на иностранную технику в профсоюзе также считают не выгодной - ни с экономической, ни с политической точки зрения.

- С учетом лизинговых платежей, переобучения сотрудников, платы иностранным компаниям за ремонт и техническое обслуживание воздушных судов я не вижу экономической выгоды, - говорит глава профсоюза летчиков. - Кроме того, мы попадаем в зависимость от иностранных спутниковых систем, которые ведут самолеты, а это уже угрожает безопасности страны.

В начале ноября в Пулково приземлился первый из заказанных Ан-148-100. Планируется, что он приступит к выполнению рейсов из Санкт-Петербурга по внутрироссийским направлениям полетов в начале декабря. Всего в 2009-2010 годах ГТК "Россия" получит шесть таких самолетов. Однако мощностей российского авиапрома пока не хватает, чтобы обеспечить модернизацию летного парка России в обозримые сроки. Между тем, по мнению Игоря Морозова, выход есть. Самолеты Ту-154 можно было бы оставить в качестве резервных судов для полетов по внутрироссийским маршрутам - они могли бы заменять самолеты, которые по различным причинам, в том числе погодным, не укладываются в расписание. Тем более что вывести "тушки" из эксплуатации планировалось поэтапно до 2012 года.

Однако уже 4 декабря около 40 авиаторов отправятся за ворота, то есть в никуда.

Экономика Транспорт Авиатранспорт